Новости
2 августа 2023

Почему жительницы Южной Кореи решили бойкотировать фильм «Барби»

Дарья Атрощенко
Дарья Атрощенко
Редактор отдела новостей.
Изображение

Новый фильм Греты Гервиг «Барби» не очень тепло приняли в Южной Корее. По данным The Guardian, билеты на картину не пользуются особым спросом в стране. Одной из причин этого стала повестка фильма, считают некоторые местные активисты. Якобы жительницы Южной Кореи не идут на фильм, потому что боятся прослыть феминистками.

🔥 Телеграм-канал «Горящей избы» поможет не пропускать важные новости, разборы трендов и смешные тесты по вторникам и пятницам!
Подписаться

«Барби» вышла в Южной Корее 19 июля. Со дня премьеры на этот фильм там было продано 460 тысяч билетов. Для сравнения: на вышедшую в стране 12 июля новую часть франшизы «Миссия невыполнима» было продано более 3,6 млн билетов. Некоторые жители страны считают, что непопулярность в Южной Корее «Барби» объясняется «патриархальным обществом, в котором феминистские темы рассматриваются как табу». Южнокорейская активистка за права женщин Хейн Шим говорит, что «феминизм» считают чуть ли не ругательным словом в стране.

«Я думаю, „Барби“ несомненно доказывает, что женский фильм с феминистским юмором до сих пор считается запретной темой в стране. Женщины просто не решаются пойти на фильм. Страх прослыть феминисткой в Южной Корее реален».

Хейн Шим

южнокорейская активистка за права женщин, The Guardian

The Guardian отмечает, что в Южной Корее самый высокий уровень гендерного разрыва в оплате труда среди развитых стран. Жительницы страны часто сталкиваются с сильным давлением со стороны общества. А сам феминизм воспринимается как «негативная концепция». Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль даже обвинял феминисток в демографических проблемах государства. Он также уверен, что в стране «нет гендерной дискриминации».

Однако кинокритики считают, что отсутствие интереса к фильму «Барби» может быть связано с разницей в менталитете между жителями западных стран и Азии. То, что в США будет считаться важной частью поп-культуры, необязательно должно быть таким же важным для Южной Кореи. Журналист Джейсон Бешервейз, например, отметил, что местный фильм «Контрабандистки», рассказывающих о женщинах-фридайверах, находится в числе лидеров проката.

Кроме того, о том, что в Южной Корее фем-взгляды всё-таки набирают популярность, говорят различные акции, в которых участвуют местные жительницы. Например, несколько лет назад проходила акция «Без корсета», в рамках которой девушки выступали против макияжа и пластических операций. А ещё активистки в знак протеста ходили по улицам с бигудями на голове. Так они хотели изменить представления о гендере и красоте.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий