Этой весной Сабрина Карпентер ворвалась в наши тикток-ленты с треком Espresso. Сабрину хвалят за цепляющий бабблгам-поп, а кто-то критикует её «вульгарные» песни. Рассказываем, как из юной поклонницы Тейлор Свифт она превратилась в многообещающую поп-звезду.
Сабрина Карпентер — настоящие имя и фамилия певицы.
Она американка, родилась в 1999 году в семье музыкантов-любителей.
До 13 лет жила в Пенсильвании, а потом переехала в Лос-Анджелес.
Сабрина Карпентер начала карьеру с каверов на Тейлор Свифт, а потом спела с ней на одной сцене
В десять лет Сабрина начала выкладывать на свой youtube-канал каверы на песни любимых музыкантов — Адель, Кристины Агилеры и Тейлор Свифт. С музыкой Тейлор Свифт, по словам Сабрины, её связывали самые тёплые отношения. Певица называет себя «давней свифти». В 2009 году, когда ей было девять, она попыталась участвовать в конкурсе, чтобы выиграть билеты на концерт Тейлор, но не прошла по возрасту.
В том же году случилось её первое большое достижение. Девочка заняла третье место в музыкальном конкурсе The Next Miley Cyrus Project. По мнению Сабрины, этот проект запустил её карьеру. «Я очень благодарна конкурсу. Моя первая фан-база пришла именно отсюда», — говорила она в интервью. После конкурса с Сабриной подписала контракт звукозаписывающая компания Hollywood Records, принадлежащая Disney. С ней исполнительница записала дебютный альбом Eyes Wide Open, а потом отправилась в свой первый тур.
«Контракт со звукозаписывающей компанией стал одним из лучших событий в моей жизни. Здорово вспоминать, что со мной подписали контракт в 12 лет. Потому что люди обычно говорят: „Когда мне было 12, я просто играл в настолки, а ты заключила контракт с лейблом“. Это действительно крутое чувство».
The Morning Call
Параллельно Сабрина снималась для канала Disney: сыграла лучшую подругу главной героини в ситкоме «История Райли», главную роль в комедии «Приключения няни» и озвучивала второстепенных персонажей в мультфильмах.
С 2018 года она стала известна не только диснеевской аудитории. Сабрину пригласили выступить на шоу Джимми Киммела. Позднее певица появилась на The Late Late Show Джеймса Кордена и в главной роли в бродвейской постановке «Дрянных девчонок» (правда, это происходило в разгар пандемии, и мюзикл быстро закрыли).
Настоящий прорыв в карьере Сабрины пришёлся на 2023 год, когда она впервые выступила на разогреве у Тейлор Свифт во время её Eras Tour. Карпентер сопровождала Свифт в поездках по Латинской Америке, Азии и Австралии: исполняла каверы и свои треки перед открытием концерта и пела дуэтом с Тейлор. Мировые СМИ назвали тур «кульминацией после десятилетнего медленного восхождения Карпентер к успеху» и «возможно, величайшим пока моментом в её карьере».
Певица публично поблагодарила своего кумира за этот шанс.
«Девятилетняя Сабрина, поющая White Horse, такое и представить себе не могла! Я очень тебя люблю, Тейлор. Всегда любила и всегда буду. И я буду беречь эту эпоху Тайбрины до скончания веков».
Instagram*
Её упрекают за «излишне» откровенные песни, но она вкладывает в них фем-посыл
В 2023 году клип Сабрины на песню Feather из пятого альбома Emails I Can’t Send вызвал скандал. В видео певица танцует в одной из бруклинских церквей в вуали и коротком платье и позирует у алтаря в окружении гробов. У клипа и песни довольно понятный посыл против сексуальной объективации женщин. «Я стала лёгкой как пёрышко, как только ты исчез из моей жизни», — поёт Сабрина, шагая по улице и игнорируя навязчивое внимание парней. В следующей сцене девушка едет в лифте, пока ещё один парень пытается исподтишка сфотографировать её со спины. Сабрина расправляется с обидчиком и смотрит, как струйки крови стекают по стене из шахты лифта. Остальные мужчины убивают друг друга в драке — становится ясно, кто лежит в тех гробах.
Клип возмутил католическую церковь. Бруклинский епископ заявил, что «шокирован внешним видом певицы и провокационным использованием священных предметов» (в кадр попала статуя Девы Марии, а на одном из гробов видна надпись «Покойся с миром, с***»). Консервативная пресса тоже посчитала показанное в клипе оскорбительным для католиков, а ещё обвинила Карпентер в непристойности и демонизации мужчин.
«Среди женщин-музыкантов мы наблюдаем агрессивное возрождение мужененавистниц. И возглавляют этот отряд Карпентер, Оливия Родриго и Карди Би. Мужчины не удовлетворяют их мимолётные эгоистичные сексуальные желания. Значит, мужчин надо искоренить».
колумнистка National Review
В ответ на осуждение Сабрина заверила, что заранее получила согласие представителей церкви на съёмки, и пояснила, что любит шутить в своих песнях. «И вообще, Иисус был карпентером», — сказала певица в интервью Variety. Так она намекнула на игру слов. Поклонников Сабрины называют «карпентерами»; в переводе с английского carpenter означает «плотник», а Иисус, согласно Евангелию, был именно плотником.
Намёки на секс в текстах Карпентер тоже становились предметом критики. National Review цитировал строчки из песни Nonsense, которую она исполнила на одном из шоу: «Я хочу прокатиться на нём, как на родео / но сначала тебе нужно вырастить его, как Пиноккио». Их нет в официальном тексте песни, но Сабрина часто меняет слова, выступая вживую. Издание назвало их «непристойными» и привело в доказательство «сексуальной озабоченности» певицы. Предположительно по этой же причине ВВС удалил со своего сайта и youtube-канала выступление Сабрины в студии Live Lounge. Во время исполнения Nonsense она спела: «Я американка, не британка, так что для меня BBC обозначает кое-что другое». «Строчка отсылает к анатомии темнокожих мужчин», — посчитали в The Standard.
Откровенные тексты песен Сабрина объясняет не только юмором, но и стремлением познавать свою сексуальность и не стыдиться её.
«Думаю, люди считают меня просто ужасно озабоченной. Но в действительности я пишу такие песни, чтобы не бояться своей сексуальности и не подавлять её. Написав их, я многое узнаю о ней».
Cosmopolitan
Впрочем, не все медиа критикуют Сабрину за эротизм. The Sydney Morning Herald признаёт, что молодым актрисам и певицам, взрослея, приходится сталкиваться с непрошенной сексуализацией. И пример Карпентер может вдохновить других не стесняться собственной сексуальности. Похожую позицию разделяют в поп-культурном издании Glass. Обозревательница Джесс Морган считает, что Сабрина транслирует своим фанатам важную феминистскую идею: можно быть уверенной в себе и сексуальной, но при этом не позволять мужчинам делать из себя объект.
«Это воодушевляет — видеть, как Карпентер обретает свою чувственность, принимает свою красоту, играет намёками в песнях. И при этом преимущественно обращается к молодым женщинам в весёлой и по своей сути девчачьей манере».
обозревательница Glass
Её песни высоко оценивают обычные слушатели, критики и коллеги
Музыку Сабрины Карпентер относят к бабблгам-попу, известному простыми текстами и аранжировками и рассчитанному на юную аудиторию. И она явно пришлась слушателям по душе. Трек Espresso лидирует в мировых чартах, а в конце апреля 2024 занял первое место по числу прослушиваний на Spotify, обогнав Fortnight Тейлор Свифт.
«Я без ума! Кажется, она нашла своё звучание — такой фанковый, остроумный, свежий и лёгкий поп».
«Буквально воплощение девчачьей поп-музыки. Настоящая поп-звезда».
«Я рада, что Сабрина выбрала этот путь. Думаю, это как с Дуа Липой: она может какое-то время играть такую музыку, и люди будут слушать, потому что она весёлая и запоминающаяся».
«Я скучаю по весёлому попу. Не вся музыка должна быть глубокой. Обычно я хочу просто попрыгать под классный трек. И с каждым прослушиванием эта песня западает в душу всё больше».
«Что я люблю в Сабрине, так это то, что её песни могут быть глубокими. Она может всё!».
При этом в соцсетях есть и комментарии тех, кто от музыки Карпентер не в восторге. По мнению некоторых пользователей, выдающейся и уникальной её не назовёшь.
«Люди продолжают называть Espresso запоминающимся треком, но я этого не понимаю. Он обычный».
«Звучит как подделка под Say So от Doja Cat. Гордиться нечем, но мне действительно очень нравится эта песня. Я просто не вслушиваюсь в тексты, потому что они на самом деле дурацкие, если не считать припева».
«В её песнях нет ничего нового. Они так себе спродюсированы, вокал в них самый обычный, мелодии чертовски скучные. Не понимаю, с чего она вдруг стала такой популярной».
Критикам тексты песен Сабрины нравятся. Разбирая альбом Emails I Can’t Send, поп-культурные медиа обращали внимание, что в треках Карпентер есть место и лёгкой поп-романтике, и серьёзным темам.
В Because I Liked a Boy чередуются строчки «Ты появился с бумбоксом и глазами, сияющими как звёзды» и «А теперь я стала разлучницей и ш***ой / Всё потому, что мне понравился парень». Так Карпентер рассказывает о неприятной истории, которую ей пришлось пережить. В 2021 году после выхода сингла Оливии Родриго Driver’s License Сабрина столкнулась с хейтом со стороны её поклонников. Родриго пела о бывшем бойфренде, который бросил её ради «той блондинки». Фанаты посчитали, что речь идёт о звезде «Классного мюзикла» Джошуа Бассете и Сабрине Карпентер, которым таблоиды приписывали роман.
Песню Emails I Can’t Send, давшую название альбому, Сабрина посвятила семейным отношениям. «Неужели ты врал мне и всей семье? / И благодаря тебе я не могу нормально любить / Встречаю хороших парней и делаю из них злодеев», — поёт она. Судя по этим словам, речь идёт об измене неназванного члена семьи, которая нанесла ей травму. Из-за неё лирическая героиня не может строить доверительные отношения.
Музыкальные обозреватели сошлись во мнении, что песни Сабрины вызывают привыкание. Причина — в необычной комбинации ретровайба диско-музыки, современных поп-мотивов и языковой игры.
«Возрождение диско-попа немного затянулось, но если вы сможете сделать это с таким энтузиазмом, с таким умом, с такой игривой и причудливой атмосферой, возможно, оно продлится ещё одно лето.
И что делает Espresso безумно хорошей поп-песней — то, что она такая неприкрыто странная. Ну вот что значит „Я как эспрессо“? Всё это напоминает итальянское диско 80-х, где слова были больше про чувства, чем про смысл».
обозреватель Pitchfork
«Espresso проделывает с языком такие вещи, что вашему мозгу нужно некоторое время, чтобы понять их. „Я появилась, и мечта сбылась для тебя“. Это не совсем английский язык. И это держит слушателей в напряжении».
соведущие подкаста Switched on Pop
«В музыкальном плане Espresso напоминает винтажный фанк и диско, но с оттенком цифрового производства. Не зря Карпентер рассказывала, что она хотела смешать в нём старое и новое. Вот и в клипе, снятом в чёрно-белых тонах в стиле 60-х, нам показывают одетую в стиле ретро Сабрину, окружённую красавцами с досками для сёрфинга».
колумнистка The Guardian
Другие поп-звёзды тоже благосклонны к творчеству Карпентер. Представляя Сабрину фанатам на Eras Tour, Тейлор Свифт отдавала должное её музыке. «Моя невероятно талантливая, чудесная, великолепная, весёлая, гениальная Сабрина Карпентер открывала шоу. Настало время вывести её на сцену», — говорила Свифт во время выступления в Сиднее перед тем, как спеть с Сабриной дуэтом.
Тейлор Свифт не единственная мегазвезда, публично признавшая талант Сабрины. В конце мая 2024 года Карпентер спела с Coldplay их песню Magic на фестивале BBC Radio 1. Вокалист группы Крис Мартин со сцены поблагодарил BBC за возможность поработать с Карпентер.
«Спасибо за то, что пригласили выступить с нами певицу, которая намного моложе, красивее, успешнее, лучше во всех отношениях. Здорово, что она споёт нашу песню. Эта песня неплоха, но Сабрина сделает её действительно хорошей».
вокалист Coldplay, Billboard
На фестивале BBC Карпентер «появилась» в репертуаре Coldplay ещё раз: во время исполнения баллады Fix You Мартин заменил одну из строчек на фразу из хита Сабрины «Я как эспрессо».
Она сделала нарочито феминные образы своей фишкой
За любовь к коротким юбкам, блёсткам, бантам, каблукам с платформами, высоким сапогам и гольфам в духе нулевых фешен-медиа прозвали Сабрину амбассадором «девичьих» образов.
Издание Highsnobiety пишет, что стиль Сабрины вписывается в эстетику coquette core с её романтичными элементами, отчасти позаимствованными из викторианской эпохи, — оборками, бантами, кружевами и корсетами. Журналисты издания считают: певица с гордостью носит эти женственные наряды.
«Нежное мини-платье с перьями, ультрамини-юбка, корсетное платье с вырезом в форме сердечка во время выступления на Eras Tour… Coquette core захватывает тренды Тиктока, быть девочкой уже не просто нормально. Быть девочкой — звучит гордо. И Сабрина Карпентер — живое тому подтверждение».
обозревательница Highsnobiety
Журнал Girl’s Life называет гардероб Сабрины гардеробом мечты, собранным в стиле девичьего шика. Медиа даже выпустило гайд по нарядам певицы, которые могут вдохновить читательниц. Издание Bustle, в свою очередь, окрестило Карпентер «иконой моды в процессе становления». Обозреватели отметили её привычку носить корсеты и на сцене, и в повседневной жизни, назвав это эстетикой кукол Братц.
В соцсетях обсуждают пристрастие Сабрины к феминной одежде, превратившееся в самостоятельный узнаваемый стиль.
«Так круто, что она выглядит, как барби, у которой каждый день новая профессия».
«Мне нравится её вайб клуба Винкс. Он немногим идёт».
«Она редкая знаменитость со своим собственным стилем. Видно, что Сабрина одевается так не потому, что это модно или потому, что ей посоветовал стилист».
«Её стиль такой ностальгичный и при этом свежий, потому что в нём заметно её собственное видение. Выглядит красочно и весело. Честно говоря, мне надоело видеть однотонные минималистичные наряды, которые сегодня продвигают некоторые инфлюэнсеры».
Весной Сабрина Карпентер стала лицом бренда белья SKIMS и снялась в ретрофотосессии, которая «праздновала» феминные образы. Певица была одета в кокетливые кружевные боди и корсеты с чулками и носками. Декорациями послужила спальня в девичьем стиле — с розовыми обоями, занавесками в цветочек, коллажами на стенах и стопками компакт-дисков. В этой атмосфере Сабрина предстала девушкой, которая не стыдится своей сексуальности и при этом получает удовольствие от девичества.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.