Одним из персонажей «Истории игрушек» могла стать кукла-чревовещатель, а героиню «Головоломки» автор списал с собственной взрослеющей дочки. За сюжетами известных мультфильмов порой стоят интересные истории их создания. Перед премьерой нового комедийного мультсериала «Призрак и Молли МакГи» собрали воспоминания кинематографистов о том, как они придумывали свои самые громкие проекты.
«Головоломка»
До того как придумать мультфильм о человеческих эмоциях, режиссёр Пит Доктер, продюсеры Джонас Ривьера и Джон Лассетер вместе работали над «Вверх», «Корпорацией монстров», «Историей игрушек» и другими оскароносными проектами Disney и Pixar. Рабочее название «Головоломки» звучало как «Мысли наизнанку».
Пит Доктер придумал историю про девочку Райли, наблюдая за собственной 11-летней дочерью. Та превращалась в подростка и постепенно становилась всё более замкнутой и тихой.
«И тогда я задумался: почему она меняется? Что происходит в её голове?»,
поделился Доктер на презентации D23 EXPO 2015.
Желание заглянуть в голову к взрослеющей дочери породило ассоциацию с толпой эмоций, находящихся в голове у девочки. Чтобы отобрать из всего спектра эмоций ключевые, сценаристы сотрудничали с психологами и невропатологами. Есть много научных классификаций человеческих эмоций, и число «главных» в них варьируется от четырёх до двадцати семи.
«Не скрою, богатство выбора ставило нас в тупик, но вместе с тем было интересно перебрать различные варианты. Наконец мы остановились на пяти эмоциях, которые входили почти во все предлагаемые учёными перечни»,
рассказывает Пит Доктер.
Интересно, что, помимо Радости, Грусти, Страха, Гнева и Брезгливости, в голове Райли также должны были оказаться Злорадство, Гордость и Надежда, но потом авторы отказались от части персонажей.
Если присмотреться к внешнему виду эмоций, можно уловить скрытый смысл, который в них вкладывали создатели. Продюсер Джонас Ривьера на сессии Q&A делился, что изначально каждая из эмоций была представлена крошечным рисунком-фигурой: Радость, например, была ярко-жёлтой звёздочкой, а Грусть — перевёрнутой слезинкой. Страх напоминал прямую линию — натянутую струну, Гнев — красный кирпич, а Брезгливость — соцветие брокколи (потому что дети частенько терпеть не могут брокколи).
«История игрушек»
Мультфильмы про то, чем занимаются игрушки, пока нас нет дома, сильно изменили сферу анимации. «История игрушек» вышла в 1995 году и стала первым полнометражным мультфильмом, полностью созданным при помощи компьютерных технологий. И если к этому фильму все кадры и персонажи были тщательно прорисованы от руки и только потом анимированы на компьютере, то «История игрушек — 2» 1999 года уже полностью создавалась в цифровом виде. А третий и четвёртый фильмы принесли создателям «Оскар». «Истории игрушек» стали первой франшизой, получившей награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм» дважды. Вот уж действительно, бесконечность — не предел!
«Основой для мультфильма послужила вот такая единственная щемящая сердце картинка: одинокая игрушка, случайно забытая семьёй где-то посреди шоссе... От этого очень грустно на душе: ведь все мы когда-то теряли игрушку, которую потом так отчаянно пытались найти, что даже представляли, как она ищет нас в ответ»,
делился воспоминаниями о работе над сценарием «Истории игрушек» Эндрю Стэнтон,
Изначально главным героем должна была стать оловянная игрушка-солдатик. Она фигурировала в экспериментальном короткометражном мультфильме Джона Лассетера «Оловянная игрушка» 1988 года, который он снимал ещё под руководством Стива Джобса. Пару солдатику должна была составить кукла-чревовещатель.
«Мы точно знали, что для сюжета нам нужна новая и старая игрушка. И оловянный солдатик должен был стать новенькой игрушкой, которую Энди получает на день рождения, а кукла — старой и потрёпанной, доставшейся от отца. Но мы быстро поняли, что оловянная игрушка — это уже прошлый век»,
вспоминает Лассетер.
Так появился космический рейнджер Базз — модная и очень крутая игрушка, ради которой любой ребёнок готов забыть про все остальные.
В пару ему придумали Вуди, а ковбоем он стал не случайно. Дело в том, что команда создателей решила попробовать себя в жанре бадди-муви — фильмах о приключениях двух друзей. Чтобы сюжет развивался динамично, кинематографисты придумали полную противоположность фантастическому рейнджеру.
Базз Лайтер был назван в честь астронавта НАСА Базза Олдрина, который в 1969 году вместе с Нилом Армстронгом высадился на поверхности Луны. А образ ковбоя Вуди отсылает к актёру Вуди Строуду, который много снимался в вестернах.
«Призрак и Молли МакГи»
Новый комедийный мультсериал начнёт выходить на «Канале Disney» с 7 февраля. Проект про дружелюбную девочку Молли МакГи и ворчливого призрака Скрэча создавали лауреаты премии «Эмми» Боб Рот и Билл Мотц. По сюжету Молли вместе с семьёй переезжает в новый город и заселяется в давно покинутый всеми дом. В тот же день она с радостью обнаруживает, что на чердаке живёт посланный вселять страх и ужас в горожан угрюмый призрак Скрэч. Вот только все его пакости и страшилки Молли не пугают, а только веселят, и вообще теперь он — её лучший друг, хочет того Скрэч или нет!
Разрабатывая сюжет сериала, Рот и Мотц, закадычные друзья и давние коллеги по цеху (вместе они работали над сценариями к «Чёрному плащу», «Ким Пять-с-плюсом» и «Финесу и Фербу») вдохновлялись своей же дружбой.
«Чем глубже мы погружались в разработку сюжета, тем яснее понимали, что это про нас самих! Я Молли, а он Скрэч. Я экстраверт, он интроверт. Я по натуре оптимист и смотрю на мир широко открытыми глазами, а он частенько ворчит и унывает. Мы дружим уже тридцать лет. Боб сдерживает мои чересчур эмоциональные порывы, а я помогаю ему выходить из зоны комфорта. Мы становимся лучше благодаря нашей дружбе»,
рассказывает Билл Мотц в интервью D23.
То же самое происходит с Молли и Скрэчем: хотя у героев совершенно разные взгляды на мир, они проявляют заботу и доверие по отношению друг к другу. «За время, проведённое вместе, каждый из них станет лучшей версией себя», — добавляет Боб Рот.
«Гравити Фолз»
Мультсериал о фантастических и смешных приключениях близнецов Диппера и Мэйбл создал Алекс Хирш. При разработке сюжета он вдохновлялся своими же детскими мечтами и фантазиями.
«Я всегда был немного чудаковатым ребёнком. Пока другие дети играли в вышибалы, я лежал по центру круга прямо на асфальте, смотря в небо, дожидаясь, когда же прилетят инопланетяне и заберут меня, потому что круг был похож на место для посадки корабля. А ещё я просто обожал читать про лох-несское чудовище и снежного человека. Получилось, что в „Гравити Фолз“ я смог воплотить все свои детские мечты»,
рассказывал Хирш на презентации D23 EXPO.
Некоторые персонажи, кстати, были списаны с близких людей Хирша. Жизнерадостная и никогда не унывающая Мэйбл очень похожа на сестру-близняшку Алекса — Ариэль. По словам Хирша, та тоже всегда с удовольствием участвовала в затеях брата, каждый день влюблялась в кого-нибудь нового и обожала яркие свитера. А ещё в детстве она мечтала о морской свинке, поэтому в сериале Мэйбл одарили поросёнком Пухлей.
Прототипом сварливого Дяди Стэна послужил дедушка Алекса, которого звали — не поверите — Стэн. Он тоже был крупным и сварливым, носил золотые часы и цепочки, а у его рубашек всегда была расстёгнута верхняя пуговица. «В нашей семье он всегда был мастером травить байки, — делился Хирш в интервью D23. — Думаю, он бы мной гордился: я работаю на телевидении и продолжаю его традицию каждый день что-нибудь сочинять».
Алекс отмечает, что запоминающиеся и уникальные герои — самое главное в сценарии. И иногда, чтобы сделать историю фантастической, лучше не изобретать новый мир, а внимательнее присмотреться к тому, что уже есть рядом.
В оригинальной версии мультфильма Алекс Хирш озвучивает сразу двух персонажей — дядю Стэна и Зуса, хотя их голоса кажутся совсем непохожими. Агента Пауэрса — федерала, работающего на правительство США, — озвучил актёр Ник Офферман, известный по роли угрюмого Рона Свонсона в сериале «Парки и зоны отдыха». Как говорил сам Хирш, на эту роль подобрать актёра лучше было просто невозможно: кто ещё мог озвучить персонажа, у которого есть врождённая неспособность смеяться?
«Тайна Коко»
Над историей про мальчика Мигеля, который отправляется в невероятное путешествие в мир предков, вместе работали режиссёры Ли Анкрич и Эдриан Молина, а также продюсер Дарла К. Андерсон. В таком же составе команда создавала и мультфильм «История игрушек: Большой побег», в итоге оба проекта принесли им «Оскар».
Только закончив работу над «Историей игрушек» (а это было почти за семь лет до «Тайны Коко»!), Анкрич сразу задумался о следующем проекте. Одной из идей было рассказать о Дне мёртвых.
«Мне всегда была интересна эта традиция, так что я провёл исследование, чтобы узнать про неё побольше. И чем больше я углублялся в эту тему, тем яснее понимал, как важно для Дня мёртвых понятие семьи. Я увидел возможность рассказать уникальную историю, и помочь с этим могла только анимация»,
вспоминает в интервью D23 Анкрич.
Команда незамедлительно отправилась в Мексику, чтобы увидеть праздник своими глазами, узнать больше про национальную культуру и провести время с местными семьями.
Одним из самых ярких персонажей истории стал коварный певец Эрнесто де ла Крус. В оригинальной озвучке голос ему подарил актёр Бенджамин Брэтт. По словам артиста, создавая образ, он вдохновлялся собственным отцом. А ещё Анкрич и Андерсон порекомендовали Брэтту обратить внимание на музыкальные клипы Педро Инфанте и Хорхе Негрете. Оба выступали в жанре мексиканской традиционной музыки ранчера и были кем-то вроде Фрэнка Синатры для публики Мексики.
🔥 Больше интересного
Любовь спасёт мир: 6 аниме Макото Синкая
12 недолгих детективных сериалов, от которых невозможно оторваться
Все изображения предоставлены компанией Disney.
Станьте первым, кто оставит комментарий