The Sims — невероятный проект, который вот уже 25 лет радует геймеров своим простым, но затягивающим геймплеем. Во многом успех игры объясняется активным вкладом в неё пользователей. Благодаря поддержке комьюнити и творчеству сообщества серия игр Electronic Arts не только навсегда подняла планку того, как нужно делать симуляторы жизни, но и продолжает удивлять и радовать миллионы игроков.
Есть множество площадок для создания своих игр на базе всего одной, как, например, Garry’s Mod, RPG Maker или Roblox. Но The Sims — не из тех проектов, которые дают игрокам возможность собирать собственные игры. Однако это не остановило игроков: интернет-юзеры активно используют доступные им инструменты для создания контента и набора популярности.
Интернет-пространство в начале нулевых и десятых развивалось семимильными шагами и совершенствовалось с каждым новым пользователем. Особенный пик поиска «летсплей Симс» пришёлся на июль 2005 года в России, а сами упоминания игры, показанные Google Trends, держат планку по поискам во всём мире уже более 20 лет.
Комьюнити игры медленно, но верно росло, а в какой-то момент перешло тот порог, когда на основе игры начинают делать оригинальный контент. Геймеры начали развивать сообщество.
Давайте же вместе отпразднуем 25-летний юбилей The Sims, ведь именно благодаря пользователям, создавшим огромную часть контента вселенной «симов», эта серия стала по-настоящему легендарной! И конечно, поглядим на наш вклад в проект.
Челленджи: 100 детей, дом с призраками и враждующие близнецы
Всё-таки обычный инструментарий серии не давал игрокам той свободы, которую они бы хотели. В какой-то момент пользователям просто надоело играть. И здесь-то начинается самое веселье: геймеры начинают придумывать себе челленджи!
Самые популярные челленджи, проводимые игроками в Sims, точно были даже в вашем медиаполе. Это, например, «100 детей», где вам нужно родить сотню детей за как можно меньшее количество игровых поколений (а также желательно, чтобы ваш компьютер выдержал такую нагрузку). Или «из грязи в князи», в котором вы начинаете обычным работягой без денег на пустом участке и пытаетесь стать самым-самым.
Моды: идеальные дома, ментальное здоровье и лучшие в мире вечеринки
Моды от англ.сокращения слова modifications — это пользовательские модификации игр, которые изменяют или дополняют оригинальный контент. Их создают сами игроки-энтузиасты, чтобы, например, улучшить графику, сделать геймплей более интересным или своих персонажей краше.
Поддержка модов в игре сыграла решающую роль в превращении серии The Sims в легендарную. Огромное количество контента строится на модах, в том числе не только на косметических, но и на помогающих в строительстве или самом геймплее. Например, «командный центр» позволяет контролировать вообще все процессы в игре — от беременности до управления жизнью других симов. Или моды со сценариями и событиями, где вы можете стать жертвой маньяка или попасть в автокатастрофу.
Моды способствовали детализированному воссозданию внешности какого-то реального человека или реально существующего места. Множество ютуб-каналов начали создавать контент про строительство (совмещая запись геймплея, например, с небольшим подкастом), либо же показывали, как они «стряпают I MADE TIMOTHÉE CHALAMET IN THE SIMS 4... // Youtube » Тимоти Шаламе, а в ссылках делятся его файлом для скачивания уже в вашу игру.
Кроме этого, игроки начали осознавать всю масштабность потенциала строительства в Sims и создавать свои архитектурные шедевры для учёбы или для пользования другими геймерами. Так, девушки из «Вышки» сняли Студентки «Дизайна» создали корпус на Промышленной в Sims шуточный мини-сериал с вредными советами первокурсникам в «Симс», при этом воссоздав один из корпусов университета и поселив в игру людей из реальной жизни!
Династии: дальние родственники и скелеты в шкафу
Отдельным видом контента по легендарной серии можно назвать династии. Проще говоря, это развитие своего семейного дерева. Они появились из-за неумения или нежелания игрока долго заботиться об одной семейной линии (ведь всем нам хочется чего-то новенького).
Иногда целый игровой канал или блог был направлен только на демонстрацию какой-то семейной линии и поддержание её в течение большого игрового времени (тут Династия Харт // YouTube , например, больше сотни видео по одной династии Харт). То есть креатор создавал начальную семью и развивал мир и следующие поколения, накапливая опыт и интересные игровые ситуации. Параллельно автор вещал что-нибудь про очередную игровую сессию, напоминал о «прародителях» персонажей или интересные сценарии.
Таким каналам было важно передать эмоции и сделать из бездушных симов реально заботящихся о своей большой семье персонажей. Такой подход и подкупал, и заставлял продолжать наблюдать за очередным семейством.
Сериалы: невыдуманные истории, о которых невозможно молчать
Симс-сериалы — настоящее достояние интернета. Кадры с красивыми интерьерами и симпатичными персонажами, «невыдуманные истории, о которых невозможно молчать» и интересные постановки сделали из игры целый культ и породили множество занимательных историй и интернет-персонажей. На русском ютубе или в ВК это было настоящим феноменом и породило кучу шуток и фанатов подобных фан-анимаций. Сюжеты могли быть самыми разными: где-то городская девушка переезжает на ферму, у кого-то типичные американские подростки делали свои типичные дела, а кто-то рассказывал о запретной любви вампира и смертной. Или, как здесь Youtube : культовая история про заядлого бабника и умную девушку, которые стали связаны волею судьбы!
Для таких сериалов было создано невероятное количество модов для анимации лица при разговоре, для поз и постановки кадров. А также шейдеров, они нужны для улучшения графики и добавления в игру красивых визуальных эффектов. А озвучка у таких картин была особенно уникальной.
А некоторые умудряются пересоздавать музыкальные клипы Christina Aguilera - Your Body [The Sims 2] // Youtube на базе игры, культовые сцены из фильмов (здесь Harry Potter // YouTube невероятный фанат воссоздал фильмы о Гарри Поттере) или сериалов и даже делать анимированные вставки для своих роликов.
Фанатские теории заговора
В игре, если вдруг кто-то ещё не знал, действительно есть сюжет. Он раскрывается через регионы, описания предметов или персонажей, которые кочуют из части в часть. И вокруг них образовался самый настоящий культ загадочности, фанаты стали придумывать о них различные теории!
Есть одна популярная теория, которая рассказывает историю о семье Гот. Игрокам хотелось объяснить нестыковки в историях персонажей в разных частях: по линии сюжета третья часть — хронологически самая ранняя, а дальше идут первая и вторая. Маленькая Белла отличается от повзрослевшей, а где-то после второй части её вообще заменяют на клон из-за похищения инопланетян. Другая версия — что она просто сбежала.
Такие теории и разборы в интернете с нагнетанием атмосферы создают вокруг игры вайб загадочности. Ведь да, это игра-симулятор, но она не так проста, как вам кажется. А множество рандомных деталей, которые раскидали разработчики по картам и домам, особенно классно помогает геймерам вжиться в роль детектива и самим разобраться в недосказанностях (а иногда и оправдать банальные ошибки) разработчиков.
Что в итоге?
Серия The Sims показала, как необычно может развиваться целая игра, полная однообразных механик со множеством реиграбельных функций. Вернувшись к игре даже спустя десять лет, вы интуитивно поймёте, что делать, из-за однообразия того, чем проект заставляет заниматься игроков. Но такую основу разбавляет и дополняет огромное количество фишек, городов, приколов для интерьера, у каждого из которых есть свой небольшой лор. А в сочетании с другими предметами, факторами или персонажами они раскрываются достаточно, чтобы затянуть игрока ещё на какое-то время.
Золотые ручки пользователей сделали серию поистине легендарной, в своё время создав почву на основе того, что им было доступно. Многие постройки, дизайны персонажей, да хотя бы сериалы, которые делали ещё на базе третьей части, — всё это до сих пор выглядит прилично и навевает приятную ностальгию.
Если вас уже давно тянет вспомнить старое и поиграть в эту чудесную серию, то сейчас — самое время вернуться.