«Vogue — это библия моды, редакция — храм, а Анна Винтур — наш Папа», — так отозвалась о главном редакторе самого известного журнала мира Грейс Коддингтон. Закрытая от любопытных глаз очками Chanel, с безукоризненной причёской и неоднозначным характером Анна Винтур стала легендой мира моды. Пытаемся понять, в чём её секрет.
Заявляйте о том, чего хотите
Отец Анны Чарльз Винтур работал редактором лондонской газеты The Evening Standard. Он часто интересовался мнением дочери, когда планировал новые рубрики в газете. Анна помогала ему делать издание более привлекательным для молодёжи. Именно Чарльз Винтур повлиял на всю дальнейшую жизнь Анны, как она сказала в документальном фильме «Сентябрьский номер».
Когда ей было десять лет, она спросила отца, что написать в школьной анкете о том, кем она станет в будущем. Чарльз предложил написать, что она станет главным редактором журнала Vogue.
Окончив школу, Анна решила не поступать в колледж, а заняться модной журналистикой. Родители уговорили её пройти курс в модном универмаге Harrods, но Анна оставила обучение, сказав: «Ты либо понимаешь моду, либо нет». В 21 год Винтур устроилась в издание Harpers&Queen ассистентом в отдел моды. И часто говорила коллегам, что хочет стать редактором Vogue и изменить его.
Анна не стеснялась ни перед кем говорить о своей цели. Когда она работала редактором моды в журнале New York, один из коллег организовал ей интервью с главным редактором Vogue Грейс Мирабеллой. Которое закончилось, когда Анна открыто заявила Грейс, что хочет её должность.
В издание Винтур попала в 34 года. Редакционный директор издательства журнала Condé Nast Publications был впечатлён её работой в New York и предложил Анне должность креативного директора Vogue. Она согласилась с условием удвоенной оплаты и полной свободы действий.
Сделайте свой стиль визитной карточкой
«Некоторые говорят, что интересоваться модой — примитивно. Я всегда подчёркиваю, что это вопрос самоуважения. Если тебе приносит удовольствие хорошо одеваться, это не значит, что ты идиот»
Стрижка «боб» и чёрные солнцезащитные очки — уже синонимы имени Анны Винтур. Её узнают, прежде чем она полностью войдёт в комнату.
На просторах интернета вы не найдёте ни одной фотографии Анны Винтур с любой другой причёской, кроме боба. Эту стрижку она носит с 15 лет. То есть вот уже больше 50 лет причёска Анны остаётся неизменной и всегда безукоризненной.
Вторая отличительная черта стиля Винтур — это, конечно, чёрные солнцезащитные очки Chanel. Фотографам сложно поймать главреда Vogue без этого аксессуара. Она надевает солнцезащитные очки даже в помещениях. Редактор CNN однажды спросила на интервью, почему же Анна постоянно их носит. Винтур ответила: «Очки полезны, они скрывают от других твои мысли. К тому же они помогают, когда я сильно устаю или начинаю скучать. Со временем они стали опорой моего образа».
Наконец, третья черта её стиля — натуральный мех. Пока дизайнеры и инфлюенсеры пропагандировали экомоду и боролись за права животных, Анна продолжала носить меха всех возможных форм, фасонов и расцветок. За что, конечно, её возненавидели зоозащитники. Винтур подбрасывали мёртвого енота за завтраком в ресторане, бросали в неё пирог с тофу. После последнего инцидента её спросили, что она сделает после происшествия. Анна ответила: «Буду носить ещё больше меха».
Ношение натурального меха действительно неэтично и неэкологично, особенно когда есть много искусственных аналогов. Но непоколебимость Анны и её верность своему видению, а не мнению окружающих, не может не восхищать.
Либо вы милы со всеми, либо вы работаете
В 1985 году Анна Винтур заняла пост главного редактора в британском Vogue. Она полностью изменила структуру работы в издании, заменила многих сотрудников, требовала полных отчётов и вникала во все тонкости производства журнала, лично контролируя весь процесс.
За тяжёлый характер и чрезмерный перфекционизм сотрудники придумали ей прозвище «ядерная зима» (по созвучности фамилии Wintour с английским словом «зима» — winter).
Её называли выскочкой, снобом, помешанной на контроле.
В мире моды о сложном характере Анны Винтур давно ходили легенды. Но широкой публике стало известно о её нраве после выхода фильма «Дьявол носит Prada», снятого по одноимённому роману бывшей ассистентки главреда Vogue. Автор изобразила одну из главных героинь Миранду Пристли тщеславной и властной женщиной, которая с удовольствием поручает своим запуганным сотрудникам невыполнимые задания.
Несмотря на противоречивость героини, фильм принёс Винтур только больше популярности. Сама Анна Винтур даже пришла в премьеру фильма. С ног до головы одетой в Prada.
Тяжёлый характер Винтур принёс изданию свои плоды. Под её редакцией американский Vogue вышел на первые позиции среди других глянцевых изданий. Она увеличила объёмы продаж. Сентябрьский номер 2007 года, который до сих пор считается самым толстым выпуском за всю историю издания, содержал 840 страниц, и 727 из них заняла реклама. Чутьё Винтур открыло миру новых дизайнеров, например, Джона Гальяно, Майкла Корса и Марка Джейкобса.
Её жёсткие методы управления весьма спорны с этической точки зрения. Хотя многие из тех, кто работает бок о бок с Винтур, восхищаются ею, несмотря на сложный характер Анны, и признают, что без неё Vogue не стал бы «тем самым». Том Флорио, издатель журнала, сказал об Анне: «Она не недоступная. Просто не открывается всем подряд. Она не милая и дружелюбная. Она работает».
Смотрите на привычные вещи под другим углом
Возможно, Анна Винтур не задержалась бы в кресле главного редактора Vogue больше 30 лет, если бы боялась вносить изменения в политику столетнего журнала. При Грейс Мирабелле, предшественнице Винтур, журнал больше ориентировался на образ жизни в целом, а не на моду. Издание начало сдавать позиции тогда ещё совсем молодому глянцу Elle.
После радикальных изменений в составе редакции Анна Винтур изменила стиль обложек. Она вывела моделей из студии на улицу и одной из первых поместила на обложку знаменитостей. Но самой безумной, по мнению мира моды, стала первая обложка Винтур.
Это была фотография 19-летней Микаэлы Берку в выцветших джинсах за 50 долларов и в пиджаке от Кристиана Лакруа, украшенном драгоценными камнями. Его стоимость оценивалась в 10 000 долларов. Для того времени шокирующее сочетание. Печатники даже позвонили Винтур, чтобы убедиться, что это действительно обложка, а не ошибка.
Позже Анна вспоминала тот день: «Изначально куртка была частью костюма, но юбка не подошла Микаэле, так как она немного прибавила в весе. И мы решили заменить юбку на джинсы Guess. Это только укрепило идею взять надменное величие кутюра и игриво бросить его с головой в реальную жизнь. Для Vogue это был прыжок веры, и он сработал».
Автор обложки: Вика Анистратова