Британское управление по рекламным стандартам Великобритании (ASA) отказалось от своего решения запретить рекламу Calvin Klein с участием FKA Twigs. Изменение своей позиции ведомство объяснило «влиянием общественного мнения», пишет Ban on Calvin Klein’s FKA twigs ad revoked after ASA climbdown / The Guardian The Guardian.
Представители ASA заявили, что после «тщательного анализа» ситуации, они поняли, что рекламная фотография певицы не являлась «откровенно сексуальной» и мотивационная часть запрета была ошибочной. В ведомстве осознали, что FKA Twigs предстала в рекламе уверенной и контролирующей ситуацию женщиной: «Следовательно, она не была объективирована».
Однако в одном моменте совет ASA остался непреклонен. В ведомстве считают, что снимок полуобнажённой певицы «не подходит для показа на нецелевых медиаплатформах». Что под ними понимается, британские чиновники не уточнили. Но размещать на этих площадках данное рекламное изображение по-прежнему нельзя.
Напомним, на вызвавшем споры рекламном плакате Calvin Klein FKA Twigs позировала в джинсовой рубашке, которая слегка прикрывала её тело. Вверху снимка был указан слоган кампании: «Calvins или ничего». В ASA обратили внимание на эту рекламу после жалоб двух местных жителей, которые посчитали, что плакат «чрезмерно сексуализировал» певицу. Ведомство провело расследование и изначально приняло сторону авторов жалоб. Сама FKA Twigs не видела в этой рекламной фотографии ничего оскорбительного для женщин.
Авторка «Горящей избы» Таня Тювилина считает, что вся история с запретом рекламы Calvin Klein пахнет двойными стандартами. В своей колонке Таня объясняет, почему ASA не защищало женское достоинство, а только подчеркнуло гендерное неравенство.