В России подорожают кондитерские изделия. В среднем цены поднимутся на 25%, причём стоимость продукции российских производителей изменится сильнее, чем зарубежных. Об этом сообщают «Ведомости».
Цены на сладости поднимут из-за увеличения стоимости производства, логистических сложностей и падения рубля.
Так, на кондитерские изделия компании Mondelez, которая включает бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, Milka и так далее, вырастут в цене на 15–20%. Товары Ferrero Rocher (Nutella, Raffaello, Kinder и другие) — на 20%. Сладости Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и так далее) — примерно на 10%.
Среди российских производителей самое заметное подорожание продукции ожидается у KDV — на 67%. «Славянка» планирует поднять цены на конфеты на 20%, «Объединённые кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт») — на 18%, «Юнивест» — на 10–30%, «Акконд» — на 17–22%, «Концепция вкуса» и ГК «Черноголовка» — на 20%.
Между тем Генпрокуратура проверит законность повышения цен на сахар. По данным «Росстата», за неделю с 26 февраля по 4 марта цены на сахар выросли в среднем на 3,3%, в некоторых регионах — почти на 14%.
Ранее производитель бытовой химии и товаров для гигиены Procter & Gamble (P&G) объявил о том, что поднимет отпускные цены на свои товары. В среднем их стоимость увеличится на 40%.