Прошедший «Оскар-2024» установил рекорд по количеству номинантов-женщин: они составили 32%. Тем не менее мужчин оказалось всё равно гораздо больше как в числе претендентов на победу, так и в числе победителей. В этом году женщины выиграли в 10 номинациях из 23, причём в 6 случаях они разделили победу с мужчинами. А феминистская «Барби» выиграла всего в одной номинации. В твиттере видят в этом некую иронию: пользователи соцсети считают 96-й «Оскар» победой патриархата. Зарубежные критики оказались не столь категоричны: они уверены, что «Барби» просто «выше» премии американской киноакадемии.
Пользователи твиттера проигрыш «Барби» на «Оскаре» называют ярким примером того, что в американской киноакадемии правят женоненавистники. По их мнению, если члены жюри премии проигнорировали успех Греты Гервиг, которая оказалась первой женщиной, снявшей столь кассовый фильм, то что говорить и о других представительницах индустрии. С пользователями соцсетей отчасти соглашается портал Vox, который отметил, что Голливуд пока не научился ценить вклад женщин в киноиндустрию.
«Тот факт, что „Барби“ осталась за бортом, полностью подтверждает смысл фильма. Патриархат жив и процветает в американской киноакадемии».
«Я не собираюсь забывать, что они сделали с „Барби“. Это именно то, о чём говорится в фильме».
«„Барби“ была полностью проигнорирована американской киноакадемией».
«Картина о Барби ещё раз доказала свою актуальность! Фильм (даже хороший) о человеке, который создал атомную бомбу, получил „Оскар“, а фильм, который показал реальное положение женщин в Голливуде, - нет».
«Безумие, что „Барби“ получила только один „Оскар“. Но ничего нового об американской киноакадемии мы не узнали».
Vanity Fair и Metro с пользователями твиттера не согласны. Оба издания назвали «Барби» культурным феноменом, но не увидели ничего удивительного в том, что лента не стала триумфатором прошедшего «Оскара».
Кинокритик Metro Джессика Каллен отметила, что ей очень понравилась последняя работа Греты Гервиг и режиссёрка действительно заслуживала номинации. Но, по мнению Джессики, «Оскара» у Греты никто не забирал.
«„Барби“ видели все, даже те, кто не любит ходить в кино. <...> Гервиг получила то, к чему многие другие номинанты даже не приблизились: она создала наследие».
журналистка, Metro
Критик Vanity Fair Дэвид Кэнфилд отметил, что киноакадемия в принципе никогда не принимала во внимание кассовые сборы фильмов. А женская эстетика «Барби», по мнению Кэнфилда, даже бросала вызов исторически сложившимся мужским предпочтениям киноакадемиков. Тем не менее критик считает, что «Барби» просто не выдержала конкуренции с сильными соперниками.
«Наследие „Барби“ не будет и не должно определяться наличием у неё „Оскара“.<...> „Барби“ – это не просто кассовый хит, а история успеха, потрясшая всю индустрию. На данный момент это должно быть достаточно».
критик, Vanity Fair
Кинообозревательница «Горящей Избы» Саша Подольникова тоже считает, что проигрыш «Барби» не стоит считать проявлением мизогинии.
То, что снятые женщинами «Анатомия падения», «Барби» и «Прошлые жизни» уступили «Оппенгеймеру» в главной номинации, а Жюстин Трие — Кристоферу Нолану в режиссёрской, было более чем ожидаемо. Все понимали, в этом году основная борьба развернётся между «Оппенгеймером» и «Бедными-несчастными». Вряд ли дело в мизогинии: «Анатомия падения» — такой скромный гибрид семейной и процедурной драмы. Ей сложно соперничать с эпическим байопиком о создателе атомной бомбы или зрелищной стимпанк-сказкой. Хотя я бы не сказала, что Трие обидели: фильм справедливо наградили за лучший сценарий.
За кого немного обидно — так это за Селин Сон с её чудесными «Прошлыми жизнями». На главную награду у неё шансов не было, но в сценарной номинации — вполне. Но отчего-то кажется, что Сон была не против проиграть Жюстин Трие — оба сценария очень хороши и рассказывают истории о женщинах. «Барби» тоже не смогла бы тягаться с «монстрами» за «Лучший фильм», и думаю, на статуэтку «Лучший адаптированный сценарий» тоже претендовать не могла. Увы, не все герои там прописаны ярко и интересно. Но кажется странным, что фильм Гервиг не отметили ни за работу художника-постановщика, ни за дизайн костюмов. Они просто потрясающие и не уступают фильму Лантимоса. Хотя, даже не получив признания на этой премии, «Барби» точно войдёт в историю. Это не просто фильм об ожившей кукле, а важный феминистский, поп-культурный и коммерческий феномен.
В целом западные СМИ описывают прошедшую церемонию вручения премии «Оскар» как скучную и очень предсказуемую.
Станьте первым, кто оставит комментарий