Знать
Вчера

4 интересных факта о юбке-пачке, которую любят и ненавидят

Юбка-пачка — один из самых спорных элементов гардероба. Одни говорят, что в ней удивительно сочетаются бунтарство панка и грациозность балетной эстетики. Другие отвечают, что её нужно забыть как ошибку модной природы. Впрочем, у юбки-пачки в арсенале не только спорная репутация, но и несколько удивительных историй из разных эпох.

Однажды юбка-пачка сожгла балерину

В музее-библиотеке Парижской национальной оперы хранится небольшой саркофаг с обгоревшими клочками балетной пачки. Костюм принадлежал 20-летней прима-балерине Эмме Ливри. В нём она вышла на сцену последний раз в своей жизни.

Трагедия произошла в 1862 году . Во время костюмированной репетиции балета «Немая из Портичи» Ливри присела на скамейку в ожидании своего выхода. На ней была воздушная накрахмаленная юбка-пачка, которую, чтобы не помять, Эмма подняла над головой. Позади балерины была газовая лампа, освещавшая пространство. Лёгкая юбка балерины подействовала как веер и раздула пламя лампы, которое тут же перекинулось на лёгкую газовую ткань. Эмма Ливри в панике выбежала на сцену, ещё больше раздувая пламя. К тому моменту, как костюм удалось потушить, балерина получила ожоги 40% тела. 

Происшествия можно было избежать. За несколько лет до него вышло специальное постановление: декорации и костюмы должны обрабатывать специальным огнеупорным раствором. Это было важным правилом безопасности, ведь помещения театров освещали газовые лампы, а украшения артистов и самой сцены часто были из легковоспламеняющихся материалов. Однако чудо-раствор делал ткань жёсткой и поношенной на вид. Эмма Ливри отказалась обрабатывать свою юбку-пачку: ей не хотелось терять красоту и воздушность ткани. Увы, это поставило под угрозу её жизнь: ожоги, полученные Ливри, мучили её ещё восемь месяцев, после чего балерина умерла от сепсиса. 

Одну из популярных пачек создала модельер из Российской империи

Варвара Каринская начинала карьеру модельера в Москве в Российской империи. Но грянула Октябрьская революция, и в новой стране её ателье от-кутюр превратили в фабрику по пошиву флагов. Варвара эмигрировала в Париж, затем в Лондон и наконец оказалась в США. Она сменила имя на Барбару Каринска и снова открыла своё дело. За свою долгую жизнь Барбара смогла поработать над костюмами для Марлен Дитрих, получила «Оскар» за работу над фильмом «Жанна д’Арк» 1948 года и создала юбку-пачку, которая стала общепринятым стандартом в балете.

В конце 40‑х годов в балете уже существовала «блинная» пачка, благодаря которой были лучше видны движения ног балерин. Но конструкция её была не слишком удобная: чтобы юбка держала форму, в неё вшивали жёсткий проволочный каркас. Из-за этого она постоянно подпрыгивала и опускалась, когда юбки танцовщиц задевали друг друга. 

Барбара Каринска к тому времени уже не была новичком в создании балетных пачек. Ещё в 30‑х годах она создавала костюмы для танцоров, в том числе разработала крой поперёк волокон ткани: это делало материал более подвижным, при этом костюм плотнее сидел на талии.

Чтобы усовершенствовать плоскую пачку, Барбара Каринска придумала Powder Puff Tutu («пачка-пуховка»). Она укоротила юбку и сшила её из шести-семи слоёв собранной сетки. Каждый слой был чуть длиннее предыдущего. За счёт этого пачке-пуховке не понадобился проволочный каркас, при этом она так же хорошо держала форму. Произведение Барбары Каринска стало новым стандартом в балетах по всему миру.

Смотреть ещё!

Юбка-пачка Кэрри Брэдшоу стала популярной случайно

Лучший способ сделать одежду культовой — показать её в сериале на харизматичной героине. Так сделали создатели «Секса в большом городе». На протяжении всех шести сезонов Кэрри Брэдшоу появлялась на заставке в кремовой тюлевой юбке-пачке. Она стала настолько знаковой для образа Кэрри, что её не раз обыгрывали в других проектах по мотивам сериала.

Забавно, но юбка-пачка могла и не появиться в кадре. В пилотной заставке СВБГ Кэрри прогуливалась по Нью-Йорку в облегающем голубом платье. 

Смотреть ещё!

Тогда у сериала был другой художник по костюмам, и никому не нравилось, какой образ Кэрри получился в первой серии. Тогда Сара Джессика Паркер познакомила продюсера шоу Даррена Стара с Патрицией Филд и предложила нанять её художницей по костюмам. Стар хотел сделать стиль сериала более запоминающимся, но сомневался, что им нужна именно Филд с её авангардистским стилем.

Продюсер предложил Филд придумать для героини Паркер новый костюм в заставке. На поиски Патриция отправилась в секонд-хенд. И тут «в коробке с трендами прошлых сезонов, которые умерли на корню» Филд отыскала ту самую юбку-пачку. Обошлась она художнице в пять долларов. Даррену Стару очень понравилось, как новый образ выделил Кэрри Брэдшоу на фоне толпы, и он утвердил кандидатуру Филд.

Смотреть ещё!

До сих пор непонятно: юбка-пачка стильная или безвкусная

История юбки-пачки — это та самая ситуация, когда либо любят, либо ненавидят, но точно не остаются равнодушными.

Изначально пышную юбку-пачку носили в качестве подъюбника для коктейльных платьев и повседневных нарядов. Их использовал ещё Кристиан Диор для коллекции New Look 1947 года. В 60‑е мода кардинально изменилась: юбки стали короче и более облегающими. Так юбка-пачка отправилась на заслуженный покой.

В следующий раз о юбке вспомнили во второй половине 70‑х. Из обитателя бабушкиного сундука она превратилась в атрибут авангардистской моды. Жан-Поль Готье в коллекции прет-а-порте представил юбку-пачку в сочетании с кедами, чёрным бюстье и байкерской курткой. 

Смотреть ещё!

После бунтарских десятилетий юбка отправилась в ту самую «коробку с трендами прошлых сезонов, которые умерли на корню». А там уже вышла первая серия СВБГ, и юбка-пачка снова была на коне, на этот раз уже как самостоятельный элемент одежды. С приходом в моду минимализма она снова превратилась в антитренд, причём на этот раз лютый. Стилисты в один голос утверждали, что это воплощение безвкусицы, которое невозможно нормально стилизовать. Долгое время юбка-пачка была одной из иллюстраций «странной» моды нулевых и 2010‑х. А вот дизайнеры словно шли наперекор мнению стилистов. В свои коллекции юбку-пачку в том или ином виде включали Christian Dior, Vivienne Westwood, Moncler и другие. Но в тренды юбка не попадала.

Смотреть ещё!

Зато эстетика ballet-core заставила полюбить этот элемент одежды. В 2024 году Chanel сделал юбку-пачку снова великой, и теперь её называют главным камбэком 2025 года . Словом, мода циклична, и никуда мы не денемся даже от спорной юбки-пачки.

Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
Пациентки сургутской больницы рассказали об абортах без анестезии: власти начали проверку
Небожители, боевые искусства и любовь: гид для новичка по китайскому фэнтези
«Твой запах — наркотик для меня»: вышел парфюм, посвящённый «Сумеркам»
Чем игра — пародия на «Гарри Поттера» покорила пользователей Steam
Роспотребнадзор проверит крем Effaclar Duo на содержание опасных для здоровья веществ
15 советов, которые помогут включить правильное питание в свою рутину