Комментарии

«Загадка чемодана на колёсиках». The Guardian рассказал, как гендерные стереотипы тормозили инновации

Почему долгие годы чемодан на колёсиках считался исключительно женской вещью, а мужчины отказывались использовать его? На примере такого изобретения The Guardian рассказал, как гендерные стереотипы тормозили историю инноваций.

В 1972 году Бернард Садоу открутил четыре колёсика от шкафа и прикрепил их к чемодану. Так он изобрёл первый в мире чемодан на колёсиках. Казалось бы, это достаточно очевидный способ облегчить жизнь человеку — но к этому изобретению вёл долгий путь.

Автор статьи Катрин Марсал рассказала, что задумалась об этом, когда читала книгу о женщинах и инновациях. Она обнаружила фотографию женщины с чемоданом на колёсах — снимок был сделан в 1952 году, за 20 лет до появления изобретения Бернарда Садоу.

К середине 20-го века пассажиры в основном сами носили свой багаж, и реклама первых чемоданов, к которым можно было прикрепить устройство с колёсами, появилась в 1940‑х годах. Но тогда идея не прижилась.

Журналистка выяснила, что чемоданы на колёсах считались нишевым товаром, созданным исключительно для женщин. Рынок был не готов к тому, что товар для женщин может облегчить жизнь мужчинам.

«Сопротивление этому изобретению связано исключительно с гендером. Садоу, официальный „изобретатель“ чемодана на колёсах, описывал, как ему было тяжело заставить сети универмагов в США продать товар: „Тогда существовал этот образ мачо. Мужчины привыкли нести багаж своих жен. Это было естественно“». 

Катрин Марсал

В фильме «Роман с камнем» 1984 года такой чемодан показан «глупой женской вещью». Но уже в то время женщины всё чаще стали путешествовать одни и свободно пользовались новыми изобретениями.

Это не единственный пример влияния гендерных стереотипов. Например, электромобили долго считали женскими. Употребление мяса до сих пор считается обязательным для мужчины.

«У нас всё ещё есть такие проблемы. Есть отрасли, в которых доминируют мужчины, и их не интересует тот факт, что на 80% всех решений потребителей влияют женщины. Товары всё ещё разрабатываются с учётом интересов только мужчин, и наша финансовая система упрямо отказывается видеть потенциал в женских идеях». 

Катрин Марсал

Полностью статью можно прочитать по ссылке.

Обложка: Gus­ta­vo Fring / Pexels

Редактор новостей «Горящей избы». Живу в Петербурге. Много лет изучала искусство и окончила Академию художеств, но занялась журналистикой. Люблю хорошие книги. Уверена, что о женщинах нужно рассказывать больше.

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.