Что ж, вот и дождались четвёртого сезона «Эмили в Париже». Вика Анистратова посмотрела первую часть, и сериал её не разочаровал. В плохом смысле слова. Притом что в начале просмотра была надежда, что что-то всё-таки получится хорошо.
К чему мне кокетничать, если вы открыли текст, чтобы узнать, чем плох новый сезон «Эмили в Париже». Увы, мне есть что вам рассказать. То, что начиналось как невинное guilty pleasure, продолжает падать в бездну абсурда и скуки. Все пять серий просто ужасно скучные, тут соглашаюсь с кинокритиками на сто процентов. Но это не все проблемы сериала. Что же пошло не так? Ох, много чего. Дальше возможны спойлеры, но кого я обманываю, сериал не сделать интереснее.
Всё самое важное происходит за кадром
В сезоне есть несколько потенциально интересных тем, которые раскрыли примерно никак. Они разрешаются по мановению волшебной палочки, причём зрителям даже не показывают, как это происходит. За одну тему особенно обидно.
История Сильви будет самая проспойлеренная. Если что, мотайте вперёд на два абзаца. Итак, перед Сильви Грато, начальницей Эмили, стоит непростая дилемма. В юности она стала жертвой харассмента в пиар-агентстве, где работала до Savoir. Сильви нашла в себе силы отпустить эту историю и строить карьеру дальше. Но вот спустя много лет к ней обращается журналистка. Она пишет разоблачение о владельце агентства, который продолжает домогаться девушек, и просит Сильви рассказать свою историю. Казалось бы, всё просто. Но не для неё. На одной чаше весов — бизнес мужа, который сотрудничает с этим агентством, сложности, которые поднимет вся эта история. На другой чаше — девушки, которые могут пережить тот же кошмар, что и Сильви. «Боже мой, какой конфликт! Интересно, как Сильви будет его разрешать», — подумала я. Помочь другим или сохранить то, что есть? Мне показалось, что через эту историю покажут, как непросто женщинам признаться в том, что они пережили.
Нет, уже чуть ли не в следующем кадре Сильви соглашается рассказать свою историю. Почти не показали её метаний, её размышлений, какой же поступок будет правильным. Всё это случилось за кадром. Сразу после публикации статьи показывают любопытный кадр, как окружающие перешёптываются за спиной Сильви, обсуждая её. Ну, думаю, тут точно будет что надо! Показать, как себя ощущает женщина, которая вытаскивает личную историю на общее обсуждение. Как ей непросто смириться с тем, что, хотя она поступила правильно, общество теперь влезет к ней в душу, чтобы обсудить пикантные подробности. Но нет, и это быстро забывается. Пошептались — и хватит.
Какого чёрта, Netflix? Подаёшь себя прогрессивным, но когда можно обсудить одну из самых серьёзных тем, кишка оказалась тонка, потому что это лёгкий сериал?
Ощущение, что создатели решили, будто зрители «Эмили в Париже» не выдержат что-то сложнее платьишек. Но у нас есть примеры, когда хиханьки-хаханьки хорошо сочетались с непростыми историями. Почему же тут нельзя было сделать так?
Недосказанность чувствуется и в других историях. Эмили внезапно занимается сексом на крыше дома, но потом заявляет, что не хочет в будущем снова так делать. Я даже не поняла, когда вообще дело дошло до секса, не говоря о том, почему Эмили так решила. А... можно пояснений s'il vous plaît? Мне не нужны пикантные подробности и позы, но можно было бы показать дискомфорт Эмили. Тут мог бы получиться разговор об осознании своей сексуальности: не все готовы на близость в экзотических декорациях, и это окей. Эмили могла бы нормализовать «скучный» секс в постели. Нет, не нужно никаких осознаний, она просто скажет, что не хочет, и делайте с этим что хотите, дорогие зрители.
Примерно так же поступают и с Жюльеном, коллегой Эмили. Он мечется между двумя пиар-агентствами и думает, как поступить: остаться там, где больше возможностей, но пойти на сделку с совестью, или сделать шаг назад в карьере, зато сохранить верность принципам. Непростой этический вопрос Жюльен решает за кадром за пять минут. А то вдруг сериал поднимет слишком серьёзные вопросы!
Интересные персонажи теряют своё очарование
Я восхищалась Сильви весь второй и даже третий сезон. Но тут... у меня есть к ней вопросики. Пару раз её агентство оказывалось на грани провала просто потому, что никто не соизволил провести элементарный фактчек. Один раз может такое случиться, но два, три? Сильви, которую подавали как беспощадную акулу бизнеса, отдаёт всё на откуп Эмили и Люку. И те практически всё крушат, спасая ситуацию в последний момент. Не верится, что Сильви, которая нагоняла страха и уважения в прошлых сезонах, даже не встряхнула команду, чтобы сотрудники взялись за головы и начали работать нормально.
Люк всегда был интересным персонажем. Эдакий легкомысленный проходимец, который в неожиданные моменты проявляет недюжинную мудрость. Но теперь создатели, видимо, решили, что он будет туповатым чудаком. Примерно то же сделали и с Жюльеном. Он жеманный модник, а что, ещё что-то надо? Да, надо: не чинить то, что не сломано.
Алфи, партнёр Эмили из третьего сезона, тоже попал под удар. Его всегда подавали как уверенного в себе плохого парня, который знает, чего хочет. Он не поддаётся импульсивным решениям и смотрит на мир хладнокровно. Ну больше нет. В четвёртом сезоне он то говорит хорошие вещи, то устраивает истерику. Принимает одно решение, тут же переобувается в следующей серии.
Не то чтобы Алфи раньше претендовал на звание лучшего персонажа, но в новых сериях он растерял остатки харизмы. Может, чтобы Габриэль смотрелся не так плохо на его фоне.
А Эмили... она всё ещё Эмили. Непонятно, как она принимает решения, не понимая, чего хочет. Всё ещё не говорит по-французски. Неизменно у неё всё получается в работе. Эти пункты уже набили оскомину, мы говорим о них из сезона в сезон.
Нет красивой картинки, чтобы хотя б за неё продать душу
«Эмили в Париже» можно было простить многие прегрешения за то, что это хотя бы был карнавал красоты и моды. Один только мой любимый эксцентричный Пьер Кадо чего стоит. В этот раз ни моды, ни красоты. Первое разочаровало особенно. Помните шикарное противостояние Пьера как представителя старой гвардии модельеров и Грегори Дюпри — авангардного дизайнера? Тогда зрители ещё получили шикарное модное шоу в исполнении Дюпри. Но не в этот раз, тут зритель получает пенисы. Буквально. Ведь Дюпри такой эксцентричный, не ожидали от него такого, дорогие зрители? Нет, не ожидали. Не ожидали, что это будет так безвкусно и пошло. Зато этот эпизод отлично демонстрирует, что предлагают зрителям за несколько лет ожиданий.
И даже Эмили здесь разочаровала. Её наряды были в лучшем случае окей. Раньше её образы были настоящим фестивалем выкроек и цветовых сочетаний. Да, вычурным. Но образы Эмили хотелось разглядывать. А потом достать из шкафа свои красивые наряды. Но в этот раз никаких больше вечеринок. Эмили меняет наряды так часто, что даже не успеваешь воскликнуть: «Что это на ней?!»
Любовный треугольник с тупыми углами всё ещё есть
Треугольник, четырёхугольник, додекаэдр... у меня буквально случился истерический смех, когда я поняла, что сюжет вокруг Эмили и Габриэля снова заходит на точно такой же круг. Вроде бы к середине серий поняли, что к чему, и я была готова выдохнуть. Но нет, готовьтесь, вам снова покажут то же, что и в предыдущих сезонах: все разобрались в своих чувствах, но не разобрались в своих чувствах. Даже эмоциональные качели Кэрри Брэдшоу интереснее. А ведь я говорю про её метания с Мистером Бигом!
Мало было нам одной трапеции, подвезли ещё. Подруга Эмили Минди снова развернула свой любовный треугольник. Конечно, тоже всё не так однозначно. Ладно хоть у Сильви пока всё стабильно. Хотя нас ждёт ещё вторая часть сезона.
Итог: четвёртый сезон «Эмили в Париже» начался уныло. Интересные сюжеты разворачивать не стали, красоту и экстравагантность утопили в пошлости, а в качестве десерта накормили метаниями главных героев, которые повторяются из сезона в сезон. Спасибо, невкусно. И даже стоящей музыки в плейлист себе не нашла.