Девчонка с косичками с «Фабрики звёзд», голос бодипозитивного хита «Если в сердце живёт любовь» и девушка, которая сказала Believe me на «Евровидении» задолго до Димы Билана, — всё это Юлия Савичева. Артистка и сейчас верна себе: выходит на красную дорожку с панковским гребнем, перебегает дорогу на красный свет ради съёмок клипа и продолжает говорить о сложных чувствах в своих песнях. «Горящая изба» честно поговорила с Юлей о творчестве, принятии себя и о том, что ощущают музыканты, когда выключаются софиты.
Многие помнят твой яркий старт на «Фабрике звёзд», но с тех пор образ сильно изменился. Как бы ты сама рассказала о сегодняшней себе людям, которые последний раз слышали о тебе в нулевые?
Ну прошло уже больше 20 лет. Как я могу рассказать о себе? Понятное дело, что я постарела и стала намного опытнее. Но я ещё ничего, есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!
Моё современное творчество — это поп-рок и альтернатива. Сейчас это в полной мере характеризует меня. Хочется хулиганить, валяться на сцене, колбаситься и всячески выражать эмоции — как в вокале, так и в звучании музыки. Ещё я мечтаю научиться экстрим-вокалу, и обязательно это сделаю.
Моя аудитория молодеет: сейчас мою музыку слушают много юных парней и девушек, любители рока и альтернативы. Недавно у меня вышел альбом «9», куда я вложила личные переживания. Впереди два больших концерта: 14 сентября в Москве и 15 октября — в Питере. Уверена, они будут крутыми. Так что если кто-то обо мне не слышал со времён «Фабрики», то это как-то странно — разве что человек живёт в деревне и у него перестали работать телевизор, радио и интернет!
В начале этого года ты выступала на шоу двойников «Один в один» в образе Аврил Лавин. А правда, что на старте карьеры из тебя хотели сделать русскую Аврил?
Видимо, так и было, но не получилось, потому что моя суть лезла наружу. Вообще, нормально, что на старте творчества артисты берут пример с кумиров и подражают им. Для меня, например, важными фигурами были Тони Брэкстон, Уитни Хьюстон, Селин Дион. Все мы с чего-то начинали. Уже потом, со временем, находишь себя и свой стиль.
В проекте «Один в один» мне, естественно, приходилось изображать других артистов. Но когда я исполняю свои собственные песни, то это не чья-то копия — моё видение, мои эмоции и харизма делают творчество по-настоящему самодостаточным.
Тебе приходилось прятать настоящие эмоции, чтобы не разочаровать публику?
Иногда нужно пережить какие-то потрясения в себе, не показывая их, потому что многие просто не поймут. Можно поделиться чувствами с близкими, но и их стоит беречь.
В каждом проекте, где я участвовала — и на льду, и в «Танцах», и в «Один в один», внутри меня штормило, была буря эмоций, которую приходилось прятать. Вообще, в профессии часто приходится себя контролировать, например во время интервью. А вот на сцене я отпускаю себя полностью. Хочется рыдать — я рыдаю, хочется валяться — валяюсь на полу, хочется колбаситься — колбашусь.
У тебя много песен о принятии себя. Под «Если в сердце живёт любовь» рыдала, кажется, вся страна, а в прошлом году ты выпустила трек «Девочка» со словами «Плакать больше нет причин, если любить себя». Почему тебе так важно говорить со слушательницами о внутренней гармонии?
У песни «Девочка» такая история. Как-то я сидела на кухне и задумалась о девочках, которым только исполнилось восемнадцать лет, но они уже вынуждены сильно менять свою внешность под давлением стереотипов: накачивать губы, переделывать носы, исправлять якобы неидеальные черты лица.
Осознание того, как много девушек страдают из-за своей внешности, было для меня трагичным. Я тоже проходила этап, когда не нравилась себе в зеркале, носила всё чёрное, которое должно было прикрыть мнимые изъяны, — хотя была стройной. Тогда я училась в школе, начался переходный возраст, хотелось внимания мальчиков, но его не было. Так бывает у многих. А потом начинают переделывать себя и бесконечно гнаться за идеальной и нереалистичной внешностью, которую увидели в журналах, клипах или соцсетях. Моя гонка закончилась первой стадией анорексии.
Мне было важно написать песню, чтобы донести до молодых девочек, что причины многих проблем лежат не во внешности, а в непринятии себя. Каждый из нас по-своему красив, и когда вы обретёте гармонию с собой, то к вам потянутся и остальные.
Это непростой путь. Но когда ты начинаешь разбираться, раскручивать клубок мыслей и прорабатывать проблемы с психологом, постепенно приходит осознание, что от этого бесконечного переделывания не полюбишь себя сильнее. Всё изнутри, всё из сердца, всё из головы.
Расскажи о своих отношениях с мамой. Каким трём самым важным вещам она тебя научила?
У нас прекрасные отношения. Моя мама — трепетная женщина, очень чувствительная, интеллигентная. Она научила меня терпению, прилежности и ответственности.
Есть ли какой-то странный секрет из детства, который ты ей не рассказала? Мы молчок!
Ну ребята, это очень смешной вопрос! Я отвечу, и узнает вся страна, но мама, конечно же, нет? Хорошо, если хотите какой-то жуткий и в то же время детский секрет, то есть одна история.
Мне тогда было, по-моему, два с половиной или три года. И у моих родственников был хомячок. Когда я пришла к ним в гости, то сразу его полюбила. И в какой-то момент поняла, что прижала его к себе слишком сильно.
Я никому не открылась, просто сказала: «Ой, а с хомячком что-то случилось». Но я поняла, что по моей вине произошло что-то страшное. Мне до сих пор грустно от этого, и, кажется, мама не поняла, что виновата я. А может быть, и поняла, но тоже никому не сказала.
Стала ли ты лучше понимать маму, когда у тебя самой появился ребёнок?
Ой, ну это вечная тема детей и родителей. Когда я была подростком, у нас было много столкновений и споров. Но с появлением дочки многие слова и поступки мамы стали мне понятнее. Я стала более терпимой и менее категоричной.
Что в твоём материнстве для тебя самое сложное?
Много трудностей связаны с тем, что я артист. Это постоянные поездки, дела. Я пытаюсь успевать всё, чтобы семья не страдала и работа не проседала. Но всё равно каждый раз приходится выбирать.
В разлуке тяжело и мне, и ребёнку. Но я стараюсь быть хорошей мамой и думаю, у меня получается. Мы с семьёй вместе отдыхаем и всегда на связи, даже если находимся далеко друг от друга.
Важно ведь не то, как долго вы сидите рядом с человеком, а есть ли у вас связь. Можно быть за тысячи километров, но чувствовать друг друга и быть на одной волне.
Нам помогают быть ближе небольшие ритуалы. Так, совсем недавно у моей Ани был праздник, ей исполнилось восемь лет. А у нас есть традиция: я каждый раз делаю для неё домашний торт. Это началось с трёхлетия дочки, когда она запомнила мой торт. С тех пор перед каждым её днём рождения я принимаю пожелания, в каком стиле приготовить десерт на этот раз.
В этом году у нас была вечеринка у бассейна и тема «Губка Боб Квадратные штаны», ей очень нравится этот мультик. И я сделала торт в виде Спанч-Боба. Весь процесс занял три дня: я изучала информацию в интернете, училась, пробовала. Получилось очень здорово, праздник удался, и дочка была очень счастлива.
Для меня очень ценны эти эмоции. Если случается, что в день рождения дочки я нахожусь на гастролях, то по прилёте я всё равно обязательно делаю торт. Это бессменная традиция.
На обложке своего последнего альбома «9» ты с панковским гребнем — и с ним же недавно выходила на красную ковровую дорожку. Есть планы вернуть 2007‑й?
А разве кто-то хочет обратно в 2007‑й? Я вообще никогда в жизни не мечтала никуда возвращаться. Я постоянно говорю о том, что хочу двигаться вперёд и только вперёд!
Музыка, которую я делаю, это про яркость, про эмоции, панк, рок — всё вместе. Хочется, чтобы слушатели поняли моё настроение. Я всегда делаю то, что чувствую. И сейчас окончательно перестала себя сдерживать. Мне пришло в голову, что с музыкой в последнем альбоме будет круто вытворить что-то экстремальное. И завершить эксперимент такой же заметной обложкой. Ирокеза я на тот момент ещё не делала, и оказалось, он очень точно отразил моё внутреннее состояние.
Ты умеешь злиться?
Да, очень хорошо. Бывает, даже чересчур, особенно в коллективе с мужчинами. С ними приходится быть жёсткой. Часто ведь как: мужчина видит перед собой вроде бы хрупкую девочку с детским голосом, открытую, общительную. И потом садится на шею и начинает позволять себе то, чего не должен: панибратство, опоздания, высказывания, которые не касаются работы.
Поэтому я научилась вести себя по-разному. Иногда я бываю звериной, меня даже пугаются. При этом я не хочу становиться грымзой и умею лавировать: где-то кнут, где-то пряник. Но я жёсткая в работе — это факт. А будешь вести себя иначе — затопчут.
А когда ты в последний раз плакала — не в песне, а по-настоящему?
Кстати, не так давно, когда очень сильно устала на работе. Совершенно не было сил, я чувствовала себя как выжатый лимон и плакала просто от усталости. Вот и всё. Так бывает.
Одна из самых популярных песен в альбоме — «Времени нет», на которую ты только что выпустила клип. Как вы снимали это видео?
Я сама придумала идею клипа и решила реализовать её своей небольшой компанией: с менеджером Владой и оператором Пашей, который снимал видео для песни «Новогодняя».
Делала так, как чувствовала, многое меняя на ходу. Мне хотелось сняться в раздолбанном лифте, но мы так и не нашли подходящего. Оказалось, на момент съёмок в Москве были закрыты все точки с крутыми старыми кабинами. Но получилось классно и без этой детали.
Ещё в треке есть слова «И мы сделаем шаг даже на красный». Чтобы проиллюстрировать их, мы ночью действительно переходили дорогу на красный свет. Так постоянно и перебегали туда-сюда. Приходилось быть начеку, чтобы нас не сбила машина.
На что у тебя самой вечно нет времени?
На хобби. Постоянно в голове проносятся мысли: «Ну всё, с завтрашнего дня я начну изучать английский углублённо». Или: «Сейчас я пойду заниматься бальными танцами». Но из-за графика многое приходится откладывать. Иногда даже есть время, но нет ресурса. И когда он появляется, то трачу его на более важные вещи, например на семью.
Кто ты на самом деле, когда выключены камеры и свет и ты просто сидишь на полу одна в комнате?
Люди моей профессии часто чувствуют себя одинокими. Казалось бы, столько людей вокруг и столько восхищения, но когда ты остаёшься с собой наедине, чувствуешь себя опустошённым.
Важно научиться с этим справляться. Мне помогает просто поплакать, послушать музыку, которая меня вдохновляет, поговорить. Ещё в такие моменты меня очень успокаивает разговор с мужем, он всегда может поддержать.
Какой совет ты сама бы дала девушке, которая сейчас одна с тишиной с глазу на глаз — прямо как в твоей песне?
Посмотреть внутрь себя, побыть честной с собой. И задать себе вопрос: в том ли направлении ты идёшь? Всё ли тебя устраивает?
Нужно точно понимать внутри себя, ты вообще счастлив или нет. Правильно ли всё происходит в твоей жизни? Или нужно что-то менять? Вот что я бы посоветовала.
Станьте первым, кто оставит комментарий