Тратить
28 марта

Как вернуть неподошедший товар

И сохранить деньги и нервы.

Мария Гончарова
Мария Гончарова
Юрист и историк.
Как вернуть неподошедший товар

Бывает, что новые вещи приносят не радость, а разочарование. Вдруг разонравился цвет новой сумки или дорогой кухонный комбайн внезапно перестал работать. Юрист Мария Гончарова расскажет, как вернуть качественный, но не подошедший товар и что делать, если вы обнаружили брак.

Подписывайтесь на Клуб модных жаб 🐸
У нас есть телеграм-канал Клуб модных жаб! Это как чатик с подружками, где обсуждают покупочки, только большой 💅 Вместе ищем, на что потратить все деньги.

Присоединиться!

Как вернуть или обменять качественный товар

Если вы промахнулись с размером платья или передумали покупать дорогой миксер, это не страшно. Покупатель может вернуть или обменять товар без дефектов и брака в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Это можно сделать в том же магазине, где вы его купили, или в другом магазине сети по просьбе продавца. По вашему запросу вам вернут деньги или обменяют товар на аналогичный, но другого цвета, фасона или комплектации. Если вы выбрали на замену товар меньшей стоимости, вам вернут разницу. Если большей — придётся доплатить.

Если желаемого товара для обмена у продавца не окажется, то вам должны вернуть уплаченные за него деньги. На это у продавца есть три дня. Если при покупке вы заплатили наличными, то деньги могут вернуть наличными или на карту по вашему желанию. А если платили картой, то возврат денег будет только на карту. Исключение — к моменту возврата денег карта не действует. В этом случае деньги вернут наличными.

При возврате качественного товара важно, чтобы покупка не была в употреблении, был сохранён товарный вид, не сорваны этикетки, ярлыки, пломбы. 

Федеральный закон «О Защите прав потребителей» является основным нормативным актом, который регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем от продажи, обмена, судебного процесса и возмещения морального вреда.

Какие товары не подлежат обмену и возврату

Не любой качественный товар можно сдать обратно в магазин. По закону не получится вернуть:

  • предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди и другие аналогичные товары;
  • косметические товары: кремы, духи, декоративную косметику;
  • отрезы ткани, пряжу, ленты, кружево;.
  • строительные и отделочные материалы: линолеум, ковровые покрытия, кабели, провода;
  • одежду и обувь, сшитую на заказ;
  • товары бытовой химии: стиральные порошки и другие моющие средства, удобрения;
  • украшения;
  • животных и растения;
  • книги.

Что делать, если товар оказался некачественным

Если после покупки товара вы обнаружили недостатки — на платье не хватает пуговицы или телевизор не включается, то можно действовать несколькими способами.

  • Вы можете потребовать заменить товар на такой же, но качественный. У продавца на это есть 7 дней, но если нужна экспертиза, то срок увеличивают до 20 дней.
  • Вы можете заменить товар на аналогичный, но другой фирмы или комплектации. Тогда стоимость пересчитают и попросят доплатить разницу (или вернут остаток, если вы выберете замену дешевле первоначальной покупки).
  • Вы можете попросить скидку за брак. Например, осталась единственная юбка вашего размера с дыркой в боковом шве. Она идеально вписывается в гардероб, и отказываться от покупки не хочется. Однако получить замену не выходит, потому что таких юбок в продаже больше нет. Тогда можно попросить уменьшить цену, а зашить дыру придётся самостоятельно.
  • Вы можете попросить продавца починить товар или компенсировать траты на ремонт. Например, в швейной машине нужно поменять бракованную деталь. Либо продавец заказывает её за свой счёт, либо вы покупаете её сами, а продавец компенсирует затраты.

Вы можете вернуть товар и получить назад потраченные деньги. У продавца есть 10 дней на то, чтобы вернуть деньги.

Технически сложные товары — это отдельная категория, к которой относят автомобили и другие транспортные средства, телевизоры, фото- и видеокамеры, кухонную технику. Если после покупки новенький холодильник или фотоаппарат перестал работать, у вас есть 15 дней, чтобы отказаться от покупки и вернуть деньги. 

Как быть, если товар был куплен онлайн

Вы можете отказаться от покупки без объяснения причин в любой момент до тех пор, пока не забрали её на пункте выдачи. После этого у вас есть семь дней на то, чтобы вернуть или обменять неподошедший товар. В течение этого срока можно вернуть даже те товары, которые обычно не подлежат обмену: парфюмерию, лекарства, товары личной гигиены, медицинские инструменты. Важно, чтобы вещи не использовались, а упаковка была целой.

Не получится вернуть товар, который изготовили специально для вас по индивидуальному заказу. Например, свадебный наряд по вашим меркам или встроенный шкаф.

Коротко о нестандартных ситуациях

У вас нет чека

Предъявлять чек не обязательно. По сути, он нужен, чтобы доказать, что вы совершили покупку именно в этом магазине. Это можно подтвердить не только чеком, но и другими способами. Например, подойдут свидетельские показания или гарантийный талон.

Товар куплен по акции или со скидкой

Даже если в магазине висит объявление, что товар по акции возврату и обмену не подлежит, то это незаконно. Нет отдельных условий для возврата акционных товаров или товаров со скидкой, поэтому вернуть их можно на общих основаниях.

Нет упаковки или она порвана

Бракованный товар можно вернуть без упаковки. Товар надлежащего качества, который вам не подошёл, вернуть без упаковки не получится: продавец может потребовать упаковку, чтобы продать товар в надлежащем виде.

Как предъявить претензию

Если продавец не желает возвращать товар и устно договориться не получается, то нужно оформить письменную претензию о возврате товара или денег. Заполните документ в двух экземплярах и попросите продавца оставить отметку на вашей копии тоже.

Требование по возврату денег должны исполнить в течение 10 дней. В случае обнаружения недостатков товара продавец обязан заменить его в течение семи дней со дня, указанного в претензии. Срок устранения недостатков качества не может превышать 45 дней.

Образцы претензий на возврат и обмен товара при различных ситуациях 

Как защитить права потребителя в суде

Защита прав потребителей реализуется в судебном порядке. Иск о защите прав потребителей можно подать в суд по месту нахождения магазина или по месту жительства покупателя.

В суде можно требовать не только возврата денег, потраченных на некачественную покупку, но и возмещения морального вреда. Размер компенсации определяет суд.

Образец искового заявления о взыскании суммы за товар ненадлежащего качества, неустойки и морального вреда

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий