Бывает, что новые вещи приносят не радость, а разочарование. Вдруг разонравился цвет новой сумки или дорогой кухонный комбайн внезапно перестал работать. Юрист Мария Гончарова расскажет, как вернуть качественный, но не подошедший товар и что делать, если вы обнаружили брак.
Как вернуть или обменять качественный товар
Если вы промахнулись с размером платья или передумали покупать дорогой миксер, это не страшно. Покупатель вернуть или обменять товар без дефектов и брака в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Это можно сделать в том же магазине, где вы его купили, или в другом магазине сети по просьбе продавца. По вашему запросу вам вернут деньги или обменяют товар на аналогичный, но другого цвета, фасона или комплектации. Если вы выбрали на замену товар меньшей стоимости, вам вернут разницу. Если большей — придётся доплатить.
Если желаемого товара для обмена у продавца не окажется, то вам должны вернуть уплаченные за него деньги. На это у продавца есть три дня. Если при покупке вы заплатили наличными, то деньги могут вернуть наличными или на карту по вашему желанию. А если платили картой, то возврат денег будет только на карту. Исключение — к моменту возврата денег карта не действует. В этом случае деньги вернут наличными.
При возврате качественного товара важно, чтобы покупка не была в употреблении, был сохранён товарный вид, не сорваны этикетки, ярлыки, пломбы.
Какие товары не подлежат обмену и возврату
Не любой качественный товар можно сдать обратно в магазин. не получится вернуть:
- предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди и другие аналогичные товары;
- косметические товары: кремы, духи, декоративную косметику;
- отрезы ткани, пряжу, ленты, кружево;.
- строительные и отделочные материалы: линолеум, ковровые покрытия, кабели, провода;
- одежду и обувь, сшитую на заказ;
- товары бытовой химии: стиральные порошки и другие моющие средства, удобрения;
- украшения;
- животных и растения;
- книги.
Что делать, если товар оказался некачественным
Если после покупки товара вы обнаружили недостатки — на платье не хватает пуговицы или телевизор не включается, то можно несколькими способами.
- Вы можете потребовать заменить товар на такой же, но качественный. У продавца на это есть 7 дней, но если нужна экспертиза, то срок увеличивают до 20 дней.
- Вы можете заменить товар на аналогичный, но другой фирмы или комплектации. Тогда стоимость пересчитают и попросят доплатить разницу (или вернут остаток, если вы выберете замену дешевле первоначальной покупки).
- Вы можете попросить скидку за брак. Например, осталась единственная юбка вашего размера с дыркой в боковом шве. Она идеально вписывается в гардероб, и отказываться от покупки не хочется. Однако получить замену не выходит, потому что таких юбок в продаже больше нет. Тогда можно попросить уменьшить цену, а зашить дыру придётся самостоятельно.
- Вы можете попросить продавца починить товар или компенсировать траты на ремонт. Например, в швейной машине нужно поменять бракованную деталь. Либо продавец заказывает её за свой счёт, либо вы покупаете её сами, а продавец компенсирует затраты.
Вы можете вернуть товар и получить назад потраченные деньги. У продавца 10 дней на то, чтобы вернуть деньги.
Как быть, если товар был куплен онлайн
Вы можете отказаться от покупки без объяснения причин в любой момент до тех пор, пока не забрали её на пункте выдачи. После этого у вас есть семь дней на то, чтобы или обменять неподошедший товар. В течение этого срока можно вернуть даже те товары, которые обычно не подлежат обмену: парфюмерию, лекарства, товары личной гигиены, медицинские инструменты. Важно, чтобы вещи не использовались, а упаковка была целой.
Не получится вернуть товар, который изготовили специально для вас по индивидуальному заказу. Например, свадебный наряд по вашим меркам или встроенный шкаф.
Как предъявить претензию
Если продавец не желает возвращать товар и устно договориться не получается, то нужно оформить письменную претензию о возврате товара или денег. Заполните документ в двух экземплярах и попросите продавца оставить отметку на вашей копии тоже.
Требование по возврату денег должны в течение 10 дней. В случае обнаружения недостатков товара продавец заменить его в течение семи дней со дня, указанного в претензии. Срок устранения недостатков качества не может 45 дней.
Образцы претензий на возврат и обмен товара при различных ситуациях
Как защитить права потребителя в суде
Защита прав потребителей в судебном порядке. Иск о защите прав потребителей можно подать в суд по месту нахождения магазина или по месту жительства покупателя.
В суде можно не только возврата денег, потраченных на некачественную покупку, но и возмещения морального вреда. Размер компенсации определяет суд.
Станьте первым, кто оставит комментарий