Смотреть
28 июля 2023

«Мне казалось, что ситуация безвыходная»: артистка Ксюша Минаева о страхе выступлений, приводах в полицию и музыкальном взлёте

Таня Тювилина
Таня Тювилина
Авторка «Горящей избы».
Изображение

Ксюша Минаева уехала из Севастополя в Москву, когда ей было 17 лет. Девушка начинала свой путь артистки, выступая на Арбате, а позже попала в шоу «Песни».  Недавно у исполнительницы вышел первый альбом с диско-песнями, за которыми скрываются не самые весёлые темы. В июле она стала главной героиней плейлиста «Искра» на Яндекс Музыке, а 28 июля исполнительница выступит на ночи караоке на «Плюс Даче». Поговорили с Ксюшей об абьюзивных отношениях, о трагическом в танцевальных треках и о том, как помогает музыка в сложных ситуациях.

Твой путь начался с того, что ты пела на Арбате. Как ты боролась со стеснением на улице? 

Когда выходила петь, я закрывала глаза. Это единственное, что я могла сделать, когда мне было страшно и очень стеснительно. Со временем заставляла себя смотреть людям в глаза. Я воспринимала это как борьбу с собой и с окружающим миром. Понимала, что выступления на улице — часть моего развития, мне нужно это сделать. А потом начала получать удовольствие. Это было что-то вроде челленджа. 

Ты рассказывала, что тебя задерживала полиция. Не было страшно?

Первый раз да. Я в 17 лет уехала из Севастополя, и у нас с мамой был договор с её и моей подписью. Был список ситуаций, после которых я должна была вернуться из Москвы домой. И вот одна из ситуаций — попасть в полицию. Поэтому, когда это произошло в первый раз, я очень испугалась. Забирали всегда по одной причине: я просто не замечала, как наступало 23:01 и шуметь уже было нельзя, а я пела. 

В первый раз я сидела в участке и тряслась. Я ещё почему-то решила, что хорошей идеей будет соврать, что у меня нет с собой паспорта. Но мне очень повезло. Меня просто вывели из отделения и сказали: «Видно, что ты девочка хорошая, иди гуляй с миром». 

Но при этом ты боялась сцены, хотя в концертном зале, как правило, лояльная публика. Почему? 

Незнакомцы пройдут мимо и забудут меня уже через час. А люди, которые меня знают, для меня важны, я их очень ценю. Мне хочется, чтобы им было классно, чтобы они получили удовольствие от моего общества. Поэтому я начинаю нервничать и волноваться. В какой-то степени это может быть боязнь не оправдать чужие ожидания. 

Как ты сейчас борешься со страхом сцены? 

Мой самый любимый способ — идти в новый опыт с ощущением, что это маленькое приключение. Когда у меня был сольный концерт в марте, я много занималась организацией и очень устала. Выход на сцену был ещё одним маленьким этапом после всей той огромной работы, что я проделала до. Один трек спела и уже выдохнула, потому что было видно, что меня рады видеть. Оставалось только отдаться процессу. 

Твой трек «На ощупь» взлетел, благодаря рекомендациям «Моей волны» на «Яндекс Музыке» — так ты стала главной героиней и попала на обложку плейлиста «Искра». Расскажи, как ты работала над треком? 

У этого трека необычная история. Несколько лет назад я сильно заболела, и пришлось делать операцию в родном городе. Я готовилась к ней, и мне написала моя подруга Даша Гущина — она танцор и режиссёр. Сказала, что у неё есть видеоряд и она хочет сделать с ним клип, и предложила мне. Мне очень понравилась идея, но у меня не было песни. Поэтому я села за синтезатор младшего брата и очень быстро написала припев. По сути, я написала песню под клип. 

Позже я дала послушать трек друзьям из Газгольдера, но они сказали, что песня очень экспериментальная и слишком длинная. Поэтому я долго её не записывала и не выпускала. И только спустя два года она вышла, начала раскручиваться, попала в сериал «Жить жизнь». 

Как думаешь, почему именно этот трек так круто залетел в сердца слушателей «Моей волны»?

Во-первых, он написан очень честно. Я бы сказала, со слезами на глазах. Эта песня — мой крик души: «Пожалуйста, оставьте моё тело в покое. Мне нужно его любить, несмотря на то, что оно сейчас болеет». 

Я с этой песней даже плакала при своей маме, хотя не то чтобы сильно доверяю свои слёзы. Я маму очень люблю, просто вот как-то так у нас сложилось во взаимоотношениях. И помню, это был очень уязвимый момент. Эта песня — она олицетворение уязвимости, доверия миру и самому себе. Мне кажется, трек у многих откликается внутри. И помимо этого, мелодически песня хорошо сделана. Не раз мне говорили, что моментами из-за музыки мурашки по коже бегут. 

Если не музыканткой, кем бы ты стала и почему?

Я уже думала об этом: что буду делать, если вдруг потеряю голос? Мне кажется, я очень адаптивный человек, и уже чем только не занималась. Я была и продавцом, и нянечкой, и учителем, и продюсером съёмок. Но вообще у меня всё хорошо с идеями, и я бы направила свою силу туда, где можно эти идеи реализовывать, например в продюсировании. Но наверняка и каким-то мастером маникюра стала бы прекрасным, и бровки бы делала шикарные. Ещё мне нравится рисовать, и мне даже тату-машинку подарили, которую я давно хотела. Хочу научиться бить тату. Короче, я бы точно не пропала. 

14 июля у тебя вышел первый альбом. О чём он? 

Есть парадоксальное поведение в человеческой натуре, когда во время горя мы начинаем смеяться. Когда что-то происходит не очень хорошее в личной жизни или в мире, тебе от этого становится так плохо, что аж хорошо. Ты начинаешь смеяться оттого, что устал плакать. Вот эту концепцию я перенесла в альбом. 

По сути, это диско-альбом. Он очень позитивный по звучанию и не сразу даёт ощущение, что в нём есть что-то трагическое. Но если в процессе прослушивания вникать в смысл текста, начинаешь понимать, о чём этот альбом. Это не просто танцевальная музыка, в ней есть смысл. 

Как ты работала над альбомом? 

Я всегда избегала написания альбома. Мне тяжело писать в одном направлении и стиле. Но однажды я занималась спортом дома, и обычно это делала под олдскульный рэп. И тут поняла, что меня эта музыка больше не качает и не заряжает. И в своей любимой «Яндекс Музыке» я нашла плейлист с диско. И меня так вставило. 

Так прошло несколько тренировок, и в какой-то момент я задумалась: а о чём они поют? Я начала разбирать тексты и поняла, что ребята поют не про весёлую жизнь, а про трагедии, одиночество, боль. Меня очень удивил этот контраст, и очень понравилась такая концепция. Показалось, что это идеально сочетается с моей личностью. Потому что я сама по себе энергичный человек, но при этом пишу о личной рефлексии, домашнем насилии и других похожих темах. 

Почему тебе важно писать о домашнем насилии? 

Считаю, что это очень острая тема для нашего общества. Для меня лично это важно, потому что я сталкивалась с домашним насилием. Думаю, и мужчины, и женщины должны быть защищены в таких ситуациях. А дети особенно, потому что они совсем беззащитны. 

Из домашнего насилия сложно выбраться самостоятельно, когда ты находишься в позиции жертвы. Необходима сторонняя поддержка. Поэтому, мне кажется, эту тему надо обсуждать громче и активнее внедрять в наше общество.

По своему опыту могу сказать, что иногда кажется, будто жизнь на волоске. Или жизнь близкого человека на волоске.

Семьям, где есть домашнее насилие, нужна помощь. Я считаю, что нужны центры помощи, куда люди могут прийти, когда у них нет другого варианта. 

А как может помочь музыка?

Во-первых, музыка — это способ донести информацию и мысли, которые, возможно, помогут человеку выбрать в первую очередь себя. А во-вторых, когда артист становится популярнее, его влияние растёт. Его мнение становится значимее. И люди, которые оказываются в страшных ситуациях, могут прислушаться или узнать, что человек, которым они восхищаются, проходил через похожие испытания. Значит, и другие могут. 

Музыка вдохновляет и мотивирует не оставаться в том положении, в котором  находишься. По себе могу сказать: мне часто казалось, что ситуация безвыходная. Казалось, что жизнь всегда будет такой и по-другому никак не получится. И музыка, которую ты слушаешь, помогает выбраться из этого. Она поддерживает. 

По твоему опыту, как выбраться из таких отношений? 

Я как человек, который сталкивался с насилием и в семье, и в отношениях, поняла, что мне нужен специалист. Видимо, мой мозг выработал какую-то стратегию и действует только по ней. Я не понимала, как оказываюсь в отношениях с насилием. И тогда пошла к психологу. Мы работали с ним год, и это мне помогло. 

Так что надо идти к психологу, вырабатывать новые навыки психики и обязательно выходить из этих отношений. Не бояться, что больше ты никого не встретишь лучше или окажешься на улице. Наверное, это самое важное из того, что мне помогло. 

Ещё я хочу сказать, что, наверное, нужно быть терпимее к людям, которые попали  в сложную ситуацию. Иногда люди пытаются выйти из болезненных отношений, где есть насилие, но возвращаются обратно. И часто бывает, что друзья и родственники, которые поддерживали, думают: «Ну и ладно, это её жизнь, она, видимо, не хочет выбираться». 

На самом деле это психологическая проблема. Человеку нужна поддержка, и нельзя его бросать. Потому что бывает, что человек и правда хочет окончательно хочет выйти из отношений, но оказывается наедине с собой. И никто из друзей ему не помогает, потому что они потеряли надежду. Так что со стороны можно поддерживать своих близких, даже если они в итоге вернулись в эти отношения. Всё равно быть рядом и в трудный момент говорить: «Если что, ты всегда можешь ко мне прийти, обратиться за помощью, и мы найдём решение». Это очень важно. 

Пару лет назад у тебя был YouTube-канал с влогами, но сейчас он заброшен. Однако ты говорила, что тебе близко блогерство. Что изменилось? 

На самом деле мне просто времени на него не хватает. Я очень люблю все эти вещи. Веду и инстаграм*, и телеграм. Просто на моём ютубе влоговый формат как будто изжил себя. У меня много времени уходило на монтаж, и я решила больше вкладываться в музыку. Но я бы хотела запилить какое-то шоу или другой формат, который не занимал бы много времени. Я размышляю на эту тему. 

Сейчас у тебя есть телеграм-канал, где ты по большей части делишься процессом создания музыки. По ощущениям, в ютубе ты делилась больше личной жизнью. Ты специально выстроила другие границы с аудиторией? 

У меня нет каких-то особых границ с аудиторией. Я очень открытый человек по жизни. Конечно, есть места, которые я прикрываю. С возрастом стала понимать, что про отношения, наверное, не очень прикольно трындеть. Но когда я влюблена, тяжело это сдержать. Всё равно показываю, что я в отношениях, мы вместе время проводим. Сейчас у меня просто нет отношений. Вся моя жизнь — музыка, работа и друзья, возможно поэтому так кажется. 

Какую часть жизни ты точно хочешь оставить лично для себя? 

Наверное, бардак в комнате. Бывают ситуации, когда у меня тупо нет времени убраться. Утром еду работать в студию, почти ночью приезжаю домой и ложусь спать. Вот такие вещи, вроде беспорядка, я стараюсь не показывать. Ещё я очень уважаю границы своих подписчиков. Перед тем как выложить переписку, я спрашиваю, могу ли это сделать. 

Бывают дни, когда я остаюсь наедине с собой. Очень устаю от общества людей, иду в парк, брожу сама себе на уме. В такие моменты могу вообще не выходить в соцсети, потому что хочу посвятить время себе и никому ни о чём не рассказывать. 

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий