Смотреть
14 июня

8 лучших лейт-найт-шоу, чтобы от души посмеяться (и прокачать английский)

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Киноредакторка «Горящей избы»
лейт найт шоу

Лейт-найт-шоу — это яркий микс стендапа, музыки, интервью с селебрити и остроумных монологов ведущих. Мы собрали англоязычные программы, чтобы залипнуть на весь вечер, — от первого в истории женского развлекательного проекта до вечернего шоу, где высмеивают расовые стереотипы. 

Подписывайтесь на «Горящую избу» 🔥
Каждые выходные советуем, что посмотреть из сериальных новинок, в телеграм-канале «Горящей избы».
Присоединиться!

«Субботним вечером в прямом эфире» (SNL) (1975 — наст. время)

Одно из самых любимых американцами вечерних шоу впервые вышло в эфир ещё в 1975 году. За пятьдесят лет не потеряло ни задора, ни свежести — всё благодаря мощнейшей команде. В разное время здесь работали лучшие мировые комики — от Джона Белуши до Ванды Сайкс и Тины Фей (мисс Норбери в «Дрянных девчонках»). В SNL шутят о популярных фильмах и сериалах, политических событиях и культурных трендах. Главная фишка шоу — наряду с комиками, в скетчах снимаются актёры, музыканты и другие инфлюенсеры. Увидеть, как Дуа Липа или Майки Мэдисон рассказывают стендап в роли хоста? Легко.

За последние несколько лет сердца зрителей украли как минимум два скетча с Райаном Гослингом. В одном из них его герой, дизайнер, не может поверить, что для логотипа «Аватара» использовали банальный шрифт Papyrus. Видео мгновенно завирусилось и получило сиквел. Как и ролик, где Тимоти Шаламе невероятно серьёзно изображает не сильно талантливого рэпера-зумера. И конечно, история, в которой Педро Паскаль вживается в роль гиперопекающей латиноамериканской мамы, а Bad Bunny — в роль тётушки. Действенное лекарство от плохого настроения (проверено).

«Шоу Эллен Дедженерес» (2003–2022)

Дедженерес начинала в 1980‑х со стендапов в маленьких кофейнях и коротких выступлений на телевидении. В 1990‑х с ней случился ситком «Эллен» — история о невротичной владелице книжного магазина. Популярности «Друзей» он не достиг, но убедил публику в комедийном таланте актрисы. Кредит доверия помог Эллен запустить собственное шоу, которое продержалось в эфире девятнадцать лет. За это время в гостях у Дедженерес побывали президенты Штатов, Мишель Обама, семейство Кардашьян в разных составах, топовые голливудские актёры, поп-звёзды, спортсмены и активисты. 

Развлекательными интервью шоу не ограничивалось. Эллен без стеснения критиковала консервативную политику властей, рассказывала об экологии, женских правах и движении #MeToo. А пародии ведущей на сексисткую рекламу хочется объявить отдельным видом искусства — взять хотя бы ролик, где она высмеивает производителя «женских» авторучек.

«Шоу Джимми Фэллона» (2014 — наст. время)

«Выпускник» SNL, Джимми Фэллон, по его признанию, «бредил» карьерой комика. Ради неё студентом он бросил колледж и переехал за большой мечтой в Лос-Анджелес — пробоваться в лучшее юмористическое шоу страны. Джимми зацепил создателей: сценаристка Тина Фей называла его одним из талантливейших претендентов в команду. После шести лет в SNL Фэллон отправился в сольное плавание: снимался в кино и открыл свою вечернюю программу — «Поздняя ночь с Джимми Фэллоном». Помимо традиционных для жанра разговоров с известными людьми, здесь были вокальные скетчи и пародии на артистов. В силу музыкальных способностей ведущий участвовал в них сам — и органично смотрелся в кадре. И кто скажет, что в дуэте Тимберлейк — Фэллон есть непрофессиональный исполнитель?

В нынешнем виде шоу существует с 2014 года — и стабильно удерживает высокие рейтинги. Фэллон по-прежнему зовёт к себе самых интересных музыкантов и время от времени выступает с ними. Так в 2022 году, когда карьера Måneskin была на пике, Джимми «заменил» на сцене заболевшую басистку рок-группы Викторию де Анджелис. «Ничто не может остановить рок-н-ролл», — объявил ведущий, перекидывая через плечо бас-гитару и примеряя светлый парик. Разброс гостей шоу впечатляет: на джем-сейшене с Бараком Обамой ведущий обсуждал его президентский срок, а за чашкой чая с Николь Кидман — их неловкое «недосвидание» двадцать лет назад. Благодаря импровизации выпуск с Кидман получился естественным и удивительно смешным. Прямо во время записи шоу Николь рассказала, что в юности Джимми ей очень нравился. Но когда их общий друг пригласил её в гости к Фэллону, тот вёл себя зажато и общался с ней преимущественно междометиями. Ведущий был в шоке: по его словам, он и представить не мог, что такая девушка может обратить на него внимание. Вот так Фэллон упустил шанс встречаться с Николь Кидман. 

«Шоу Фэй Эмерсон» (1949–1952)

Фэй начинала как киноактриса и за свою жизнь успела сняться почти в двух десятках картин, в том числе — в образах femme fatale в нуарных фильмах 1940‑х. Славы Барбары Стэнвик, Авы Гарднер и других голливудских див ей не выпало, популярность к Эмерсон пришла с другой стороны. Играя на Бродвее и вращаясь в высших кругах (несколько лет она была замужем за Эллиотом Рузвельтом, сыном президента Франклина Рузвельта), Фэй иногда появлялась в телеспектаклях и так влюбилась в телевидение, что решила посвятить ему жизнь. С 1948 года Эмерсон вела модные программы: казалось, нет места, более подходящего светской львице и завсегдатаю фешен-показов. В 1949 ведущая поняла, что может больше, и запустила собственное лейт-найт-шоу — впервые в истории ТВ хостом такой программы стала женщина.

Три года вечера миллионов американцев начинались под мелодичный голос Фэй. Она приветствовала зрителей, а дальше неизменно следовала реклама «Пепси-колы» — в послевоенные годы бренд переживал бум популярности. Ведущая изящно потягивала колу во время монологов и даже обыгрывала в скетчах, показывая, что американки жить не могут без этого напитка. Фэй выходила в эфир в элегантных нарядах с дорогими ювелирными украшениями и непринуждённо обсуждала с гостями моду, литературу, кино и путешествия. В её студию приходили музыканты — от культового кларнетиста Бенни Гудмана до Эдит Пиаф, писатели Бетти Смит и Джон Стейнбек, актёры и комедианты. Последних Эмерсон уважала особенно: в 1950 году в шоу снялся сам Бастер Китон — создатель особой немой чёрно-белой кинокомедии, стоящий в одном ряду с Чарли Чаплином. Скетч, где Китон по просьбе Фэй демонстрировал своё искусство, вышел забавным и трогательным. Было заметно, что Фэй действительно считает Бастера великим и что пожилой мэтр растроган трепетным отношением. Так ведущей удалось поженить эстетику «степфордских жён» с юмором и интеллектуальной повесткой.

«Поздней ночью с Сетом Майерсом» (2014 — наст. время)

Ещё один подопечный SNL, открывший сольный проект — и заодно давший дорогу нескольким молодым звёздам комедии. Сет Майерс сделал ставку на актуальную политическую сатиру, тонкую и умную — и не прогадал. Вот уже одиннадцать лет телезрители с удовольствием смотрят не только весёлые интервью с актёрами и музыкантами, но и то, как Майерс комментирует действия президентов, конгрессменов и владельцев крупных корпораций. Если вам захочется послушать, как высмеивают странные поступки сверхбогатых людей или разбирают конспирологические заблуждения политиков, — вы знаете, куда идти. В недавнем выпуске Майерс прошёлся по теории, выдвинутой сторонниками нынешнего американского президента относительно предыдущего. Её суть состояла в том, что Джо Байдена… клонировали.

Сет Майерс первым догадался позвать в команду темнокожих женщин и дать им возможность творить. Именно так в шоу пришли комедиантки и сценаристки Эмбер Раффин и Дженни Хейгел. Автор посчитал, что привилегированному белому мужчине в кресле ведущего явно не стоит высказываться о проблемах уязвимых групп. Уже одно это выгодно выделяет Сета среди множества привилегированных белых мужчин. Вместе с Раффин и Хейгел шоураннер придумал рубрику «Шутки, которые не может пошутить Сет». В ней женщины выходят с монологами, которые в устах Майерса звучали бы оскорбительно. Эмбер и Дженни выдают панчи о темнокожих американцах, представителях разных конфессий и иммигрантах из Латинской Америки, подсвечивая их проблемы и не обижая при этом людей. 

«Шоу Эмбер Раффин» (2020–2022)

Карьера Эмбер могла бы начаться в SNL: в 2010‑х шоу критиковали за то, что в касте не было темнокожих женщин. В 2014 году Раффин попытала удачи на прослушивании, но не прошла его. Однако девушку заметил комик и телеведущий Сет Майерс, пару дней спустя пригласив её в собственное новое шоу сценаристкой. Эмбер стала первой небелой женщиной, присоединившейся к команде лейт-найт-программы. Вскоре Раффин уже снималась в скетчах и обзавелась личным слотом. В нём Эмбер шутила о том, что её, темнокожую американку, злит в повседневной жизни. Выяснилось, что поводов для гнева хватает — например, полицейские по умолчанию смотрят на неё с подозрением на улице. 

Успех на проекте Майерса вдохновил Раффин открыть свой. К тому моменту за плечами у неё был комедийный опыт не только в лейт-найт-сегменте — она написала пару ситкомов и периодически выступала на телевидении со стендапом. В «Шоу Эмбер Раффин» принципиально отказались от гостевого формата и отдали предпочтение острым скетчам. В них ведущая с коллегами обшучивала расовую дискриминацию и «незаметную» бытовую ксенофобию. За три года на шоу Раффин вышли десятки язвительных, метких и смешных миниатюр, но одна врезается в память сильнее всех. В ней Эмбер рассказывает воображаемому классу азбуку «белых привилегий». Каждой букве алфавита соответствует одна привилегия. «А — значит адаптация. Темнокожие должны подстраиваться под белых людей и делать всё, чтобы те чувствовали себя комфортно, — выпрямлять афроволосы… или говорить, что Beatles — хорошая группа», — объясняет она «ученикам». В следующем панче Раффин замечает, что белые европейцы колонизировали земли коренных народов. «Их называют храбрыми первооткрывателями, хотя единственное, что они открыли, — это сифилис», — говорит ведущая. 

«Джимми Киммел в прямом эфире» (2003 — наст. время)

Вероятно, из-за заметного внешнего сходства или одинаково сильного обаяния Киммела порой путают с Фэллоном. На деле это два разных Джимми — пусть их в равной степени любит публика. И не только публика. Небезызвестный ведущий российского лейт-найт-шоу не скрывал, что вдохновлялся, в частности, проектом Киммела. Отсюда он позаимствовал идею «второго пилота» — человека на подхвате у ведущего, который тоже присутствует в кадре. «Второму пилоту» полагается быть харизматичным, подавать реплики и отвечать на выпады главной звезды шоу, не затмевая её. С первых дней существования проекта у Киммела это успешно делает Гильермо Родригез — чуть застенчивый и забавный комик. Представить проект без Гильермо сложно: аудитория обожает его не меньше, чем Киммела, и негодует, если Родригез пропускает хотя бы выпуск. Зрителей можно понять: сцены с участием Гильермо и мини-интервью, которые он изредка берёт у гостей, отыгрывая образ неловкого парня, заставляют хохотать.

Сам Джимми неизменно хорош в роли располагающего к себе хоста. Вне зависимости от того, разговаривает он с гостем-дебютантом, впервые пришедшим на телевидение, или состоявшейся звездой уровня Педро Паскаля, ведущий не позволяет себе токсичных шуток. Надо признать, этим немного грешила Эллен Дедженерес. Интервью с селебрити Киммел чередует с беседами с обычными людьми. Ведущий выходит на улицу с микрофоном и задаёт прохожим каверзные вопросы — например, спрашивает отцов, в каком классе учатся их дети, — и снимает озадаченные лица мужчин. Разговорный контент Джимми разбавляет музыкальным, приглашая с живыми выступлениями набирающих популярность исполнителей. В результате у молодых музыкантов завелась примета: если тебя пригласили на шоу Киммела, ты точно на правильном пути.

«Шоу Грэма Нортона» (2007 — наст. время)

Всё самое чудесное на свете пришло к нам из Ирландии — стаут, весёлый День святого Патрика, Эндрю Скотт, Киллиан Мёрфи, Пол Мескал. Но без шоу Грэма Нортона список был бы неполным. Экстравагантный комик ведёт собственную программу больше восемнадцати лет, и она точно может посоревноваться с американскими гигантами вроде SNL — а моментами и превосходит их.

Шоу Нортона больше напоминает посиделки с друзьями — уютный свет, мягкие диваны и бокалы крепких напитков на столе. С лёгкой руки Грэма алкоголь не кажется чем-то неуместным. Наоборот, ловишь себя на мысли: было бы странно, не угощай ирландец гостей как минимум элем. В отличие от множества лейт-найт-шоу, здесь больше полагаются на естественный ход беседы и меньше — на заранее срежиссированные номера. Нортон любит звать несколько человек сразу и даёт им разговориться друг с другом (бокалы на столе способствуют). Это редкий хост, который умеет вовремя ввернуть шутку и вовремя замолчать, дать гостю почувствовать себя комфортно. Тогда он начинает рассказывать по-настоящему смешные истории. Так родился бессмертный выпуск со Стивеном Фраем и Эндрю Скоттом, где Фрай примеряет на себя роль Скотта из сериала «Дрянь». Стивен рассуждает, что вполне мог бы стать священником — и какое-то время об этом подумывал. Ему нравились церковная музыка и одежда сановников, и однажды он даже встретился с архиепископом, чтобы обсудить своё будущее. «Архиепископ подтвердил: из меня получился бы прекрасный священник, если бы не одна маленькая деталь. Я не верил в Бога», — невозмутимо подытожил Фрай.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий