Зарабатывать
2 декабря 2021

Мой бизнес прогорел: как я закрыла кофейню

Честный рассказ предпринимательницы из Пензы.

Татьяна Котина
Татьяна Котина
Автор интервью.
Кофейня
33

Не каждый бизнес оборачивается «успешным успехом». В 2018 году Мила Мизина осуществила мечту — открыла собственную маленькую кофейню в Пензе. Однако проект просуществовал всего 9 месяцев, после чего его пришлось закрыть. Девушка рассказала, легко ли открыть своё дело без опыта, какие проблемы ждут начинающего предпринимателя и почему бизнес, потерпевший крушение, — не конец света.

Мила Мизина

Щелчок в голове

До того, как открыть собственный бизнес, я два года была журналистом: работала в информационном агентстве в Пензе. Но потом поняла, что новости — это не моё, уволилась и ещё примерно полгода работала на удалёнке в мониторинговом агентстве, составляла аналитические отчёты для крупных компаний. Меня практически всё устраивало, но было как-то скучно, хотелось движения и развития. 

Я хожу на флай-йогу, и после каждого занятия мы медитируем: лежишь в гамаках, тело покачивает, играет расслабляющая музыка. Однажды я просто лежала, и у меня произошёл щелчок в голове: хочу кофейню, она будет называться «MORE кофе». Ведь мне очень нравится кофе, почему нет?

Мила решила открыть кофейню, потому что любила кофе. Фото предоставлено Милой Мизиной

Я сразу представила, что это будет небольшой ларёк. Мы с парнем часто гуляли по набережной в нашем районе, и видели много пустых киосков. Они мне очень нравились: маленькие, аккуратненькие, выдержанные в едином стиле. Захотелось что-то своё в этом месте. 

Мысль о собственном деле не давала мне покоя два месяца. В итоге я обсудила её со своим молодым человеком и родителями. Они всегда меня поддерживают, и здесь тоже сказали: да, прикольно! Я же, в свою очередь, обосновала, почему бизнес может стать успешным: ведь я хотела открыть кофейню в хорошем месте, где всегда много людей. Мы поняли, что пора действовать.

ИП за несколько дней и 200 тысяч в долг

Никакого опыта в предпринимательстве у меня не было. Так что предварительно я села всё изучать — и с точки зрения законодательства, и с точки зрения кофейного бизнеса. Для меня всё было новым, но в итоге я смогла разобраться. Так, требования  Роспотребнадзора оказались логичными и ожидаемыми: нужно было просто подать уведомление о начале работы кофейни. 

Самой объёмной и сложной оказалась налоговая система. Здесь на помощь пришёл интернет: форумы для предпринимателей, блоги бизнесменов на YouTube. Благодаря им я узнала про единый налог на вменённый доход, которым в итоге воспользовалась и благодаря которому значительно сэкономила на налогах. Сейчас эту форму уже отменили. В остальных вопросах помог разобраться сайт налоговой службы: он на удивление удобный и понятный, а если что-то всё-таки неясно, можно позвонить на горячую линию, и тебе объяснят. ИП я оформила за несколько дней: подала заявку онлайн и забрала свидетельство. 

Мой бизнес прогорел: кофемашина

Поставщиков зерна и расходников удалось найти по отзывам. Фото предоставлено Милой Мизиной

По отзывам других бизнесменов я нашла поставщиков кофейного зерна и расходных материалов, идеальных по соотношению цены и качества. Потом я отыскала организацию, в которой буду арендовать кофемашину. Мой молодой человек трудился посменно, и мы решили, что будем работать в кофейне сами, не нанимая персонал. Чтобы нанять людей, нужно было минимум 40 тысяч в месяц на зарплату. Это при условии, что ты ставишь их 2 через 2 и платишь по 20 тысяч рублей в месяц каждому — средняя зарплата бариста у нас в городе. Где бы я взяла эту сумму?

Мы с парнем прошли курсы бариста, оформили санитарные книжки и решили работать, не выплачивая себе зарплату. 

Родители дали мне в долг 200 тысяч рублей. Этих денег хватило на аренду помещения,  кофемашины среднего качества и кофемолки, а также на первоначальную закупку продуктов. Дизайнер разработала нам симпатичный логотип. На этом мне удалось сэкономить, поскольку девушка была моей подругой и сделала работу подешевле. Но мне было важным всё равно заплатить ей: ваши друзья не обязаны работать бесплатно. Пусть это будет скидка, но не безвозмездный труд.

Так выглядел киоск. Фото предоставлено Милой Мизиной

Помещение нужно было сразу оплатить за первый и последний месяц. Для нашей маленькой точки стоимость аренды казалась высокой. Летом мы платили по 40 тысяч рублей, в остальное время меньше: в мае аренда выходила в 20 тысяч, зимой — в 8 тысяч рублей. Но сэкономить в холодные месяцы не выходило: из-за того, что нам приходилось греть ларёк ночью, мы отдавали за свет ещё около 6 тысяч рублей. 

На приготовления ушёл месяц и кофейня открылась. 

«У меня в жизни так руки не тряслись!»

Незадолго до открытия типография подзадержала наше меню (оно появилось где-то через неделю), и мы решили начинать без него. Просто открыли ларёк с листочком А4 на стекле, где были написаны наши позиции. А внутри киоска была я — сидела и ждала, когда же кто-нибудь придёт. Народ оглядывался, но никто не подходил. 

В первый рабочий день меню не было — только листок А4 с перечнем позиций. Фото предоставлено Милой Мизиной

Мне было страшновато одной, поэтому компанию мне составил молодой человек. Так мы просидели два часа. Пришло время обеда, и парень пошёл за шаурмой. В этот момент подошёл наш первый клиент. Я думала, что он купит один капучино, а он взял сразу огромный набор: там было три или четыре кофе. У меня в жизни так руки не тряслись! Но, кажется, я всё сделала хорошо, хотя тот парень вроде к нам больше не приходил. 

После запуска бизнеса я продолжала работать удалённо, мой молодой человек тоже не уходил с основной работы. В кофейне мы работали по очереди, график был гибкий: кто свободен, тот и работает. Обычно утром я отправляла отчёты в мониторинговое агентство, а где-то к 12 приходила в ларёк. Потом стала начинать работу позже, потому что в первой половине дня на набережной почти никого не было. Заканчивали мы в 21:00.

Я работала так где-то полгода. А потом меня взяли на радио, где я мечтала работать всю жизнь, и мне пришлось уйти с удалёнки. Но кофейню я не бросила. Летом мы открывались часов в 10–11 и работали до 22–23 часов. Каждый будний день я уезжала в 16 часов на эфир, а молодой человек как раз просыпался после ночной смены и шёл в ларёк.

Выходной у меня получался примерно один день в неделю, иногда два. Все встречи с друзьями перенеслись в кофейню. Но по большому счёту на все эти девять месяцев мы жёстко выпали из социальной жизни.

Всё пошло не по сценарию

Мои ожидания и реальность вообще не совпали. Перед открытием мы всё изучили: видели, что на набережной всегда много людей и что они покупают кофе в других ларьках. Думали, что придут и к нам. Но всё пошло не по сценарию: покупателей было мало. Мы, конечно, обзавелись постоянными клиентами. Это были люди, которые просто боготворили наш кофе и говорили, что у остальных наливают какую-то жесть, а если качество хорошее, то цена слишком высока. Мы же не задирали стоимость, потому что боялись, что иначе не сможем конкурировать с сетевиками: например, капучино объёмом 250 мл стоил у нас 99 рублей.

Мы стремились всё сделать хорошо. Сначала я закупала очень дорогое зерно и двухслойные стаканы, которые меньше обжигали руки. Но через два месяца прибыли всё ещё не было, и мы стали экономить: перешли на более дешёвое зерно и однослойные стаканы. Последние производили в нашем регионе, так что мы ещё и не тратились на доставку. 

Но более дешёвое — не всегда значит плохое. Мы старались ни в коем случае не урезать качество и работать на совесть.

Фото предоставлено Милой Мизиной

Потом я придумала фишку кофейни: съедобные кофейные стаканы. На тот момент в городе такого не было. Но у нас не было денег на рекламу, и это сыграло злую шутку. Когда такие же стаканы появились в другой более раскрученной кофейне, их начали активно покупать. Наши же посетители и вовсе отказывались от новинки. В таком стакане кофе стоит дороже, и приходилось объяснять, за что нужно доплачивать. Съедобный стакан с кофе стоил 200 рублей. Сам стакан — 100 рублей. Закупочная цена была 60, и это я не считаю транспортные расходы. Проблема была ещё в том, что стаканы ехали из Санкт-Петербурга, некоторые бились уже по дороге, а какие-то трескались в момент наливания кофе. Часть партии просто уходила в утиль.

Просто день плохой или Меркурий ретроградный

Чтобы завоевать покупателей, мы постоянно пытались делать какие-то акции. Устраивали скидки в «чёрную пятницу» и в день, когда исполнилось полгода со дня нашего открытия (тогда уже понимали, что до года вряд ли дотянем), запускали спецпредложения, накопительные карты, розыгрыши в социальных сетях, раздачу шоколадок покупателям. Но в итоге ни один из этих способов раскрутки не был удачным. Поток людей, спешащих к нам за кофе, не увеличился.

Это было очень тяжело. Первое время мы работали на чистом энтузиазме, но когда поняли, что всё летит не туда, куда планировали, интерес угас и любимое дело стало бесить. Я ходила на работу через силу, кормила себя мыслями, что это просто день плохой или Меркурий ретроградный. Я всегда находила оправдания, но потом просто пришла в полное отчаяние.

Кроме того, очень сложным оказалось работать бариста и одновременно вести бухгалтерию. По-хорошему, владелец кофейни не должен заниматься приготовлением напитков. Когда сидишь в ларьке, очень сложно соображать: только ты начинаешь что-то делать, кто-то подходит за кофе, и отвлекаешься. 

Заработанная сумма казалась Миле небольшой. Фото предоставлено Милой Мизиной

К лету у нас получалось зарабатывать около 20 тысяч в месяц. Эти цифры меня не радовали и казались слишком мелкими, ведь я даже не могла нанять бариста. Плюс вокруг росли цены на всё, а мы их не поднимали. Расходов становилось только больше: например, пришлось покупать льдогенератор, чтобы делать холодные напитки, а это недешёвое удовольствие. 

Мы выживали только потому, что и у меня, и у парня была дополнительная работа, которая помогала иметь деньги и вкладываться в бизнес.

Даже не плакала

В итоге мы проработали 9 месяцев. Основной причиной закрытия стало отсутствие прибыли. У меня не было никакого резкого щелчка, я просто наблюдала за делами и видела, что они не улучшаются. Видела, как каждый день люди идут мимо нас в другие ларьки со словами: «Не будем рисковать и покупать кофе в неизвестном месте».  А потом рядом открылась полноценная кофейня с таким же качественным кофе, как у нас. Конкурировать стало бессмысленно.

Мы два месяца рассуждали о возможном закрытии, а потом я приняла окончательное решение и в этот момент почувствовала облегчение. 

За месяц до закрытия я позвонила владельцу помещения, тем, у кого арендовала кофемашину, всем поставщикам и поставила их в известность. Потом мы перестали работать и я подала заявление в налоговую, чтобы закрыть ИП.

Дома у Милы по-прежнему лежат стаканчики из кофейни. Фото предоставлено Милой Мизиной

У меня дома до сих пор лежат наши стаканы, иногда я ими пользуюсь. Остатки кофе допили сами, сиропы я почти распродала: часть до сих пор стоит на кухне, но меня от них уже тошнит. Стол из ларька, стул и обогреватель тоже остались мне. Рукомойник я подарила папе подруги за то, что он помог на ГАЗели вывезти вещи из ларька. Ещё удалось продать шкаф для одежды, холодильник, ледогенератор и кассу.

Во время закрытия мне было легко. Я удивлялась, потому что думала, что буду страдать, но я даже не плакала. Просто закрыла ларёк, отдала ключи и попрощалась. Сложнее всего было расставаться с постоянными клиентами, мы делали это почти со слезами на глазах.

Грустно стало только где-то через месяц после закрытия: иногда накатывало, когда шла мимо ларька, и видела свою лампочку, которую я вкручивала. Сегодня мой киоск стоит пустым. 

Вложения в итоге так и не окупились. Из бизнеса я вышла с долгом в 200 тысяч рублей перед родителями и с почти пустой кредитной картой, деньги с которой я потратила на обязательные взносы в Пенсионный фонд и на медицинскую страховку. 

Нужно раскручивать бренд

Мне кажется, что у меня не получилось по нескольким причинам. Первая —  у нас не было рекламы. Говорят, что от 10 до 30% прибыли нужно отдавать на эти цели, но у нас не было прибыли —  и отдавать тоже было нечего.

Вторая причина, на которую я никак не могла повлиять, — это люди, в сознании которых прочно закреплено, что нужно идти к крупным брендам. Есть лишь маленькая доля покупателей, которые готовы пробовать что-то новое. На нашей набережной на тот момент было семь точек с кофе, у некоторых сетей было по два ларька сразу и кофейни по всему городу. Люди их знали. Они шли туда, даже если вкус напитка оставлял желать лучшего. 

Стаканчик кофе на логотипе многие путали с мороженым. Фото предоставлено Милой Мизиной

Ещё нас часто путали с мороженым. Кофейня называлась «MORE кофе» и на логотипе был нарисован кофейный стаканчик, который летит на серфе по волнам. Люди почему-то думали, что это рожок пломбира. Я слышала, как прохожие говорили: «тут мороженое, пошли дальше». Поэтому, возможно, с позиционированием мы подкачали.

Нужно раскручивать бренд, сейчас работает только он. Нужна реклама, внимание блогеров. До некоторых вещей я додумалась только сейчас.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вам бизнес, — значит, не нужен

Для меня свой бизнес оказался ничем не лучше «работы на дядю». Я не жалею, что ушла из предпринимательниц. Скажу больше: я уже никогда не вернусь  в бизнес, потому что мне больше нравится иметь свободное время и выходные. Когда ты работаешь на себя, у тебя может вообще не быть своей жизни. Ты работаешь круглосуточно и всегда. Праздники становятся самыми напряжёнными моментами. И всё нужно держать в голове: на обычной работе ты выполняешь только свою функцию, а тут ты — человек-оркестр. Сейчас я чувствую себя более свободной.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вам бизнес, — значит, не нужен. Даже если есть всего капелька сомнения. Делайте только то, в чём вы абсолютно, на 100% уверены. 

Я сама виновата в своих ошибках. Растиражированные истории успеха предпринимателей вполне могут быть реальными.

Мне кажется, что если человек хочет —  он добьётся. Возможно, у меня не хватило мотивации, я не билась за своё дело до последнего или просто рано перегорела.

Я живу по принципу, что всё, что ни делается, к лучшему. Для чего-то мне был нужен такой опыт. Бизнес подарил новые полезные навыки: я разобралась в законодательстве и в налоговой системе, расширила кругозор, прочитала кучу интересных книг. А ещё теперь я умею готовить вкусный кофе. Моё дело показало, что я могу достигнуть своего: я не останавливалась на своём ларьке, достучалась до радио, и вот уже два года работаю радиоведущей. Сейчас меня всё устраивает.

В планах — глубже окунуться в мир озвучки, возможно, уйти в самозанятость, но снова открывать бизнес я точно не собираюсь.

Обложка: Аника Турчан

Комментарии
Ivan Inaev
14.06.21 21:35
Название понравилось, а вот стиль оформления и шрифт нет.
Джавид Абиев
14.06.21 23:57
самое интерсное, что девушка думает, что она поняла почему прогорела. Хотя ничего не поняла. Основных ошибок 2 и это не реклама. 1) совершенно не изучила конкурентную среду. Вся бизнес-идея свелась к фразе "народу вроде много". Открылась рядом с 7 конкурентами (еще и сетевыми) и при этом с совершенно заурядным продуктом.2) с ценой каппучино в 99 р денег не заработать, это все утопия про хорошее качество и низкие цены. Ну а на фоне такой низкой маржи делать акции и снижать цены это все-равно что голодную лошадь лечить диетой
Полина Накрайникова
15.06.21 09:17
Девушка совершила вполне типичные ошибки начинающего предпринимателя и очень смело поделилась опытом, странно читать в ответ на это упреки и обвинения. И она сама говорит о том, что причина закрытия не только в наличии/отсутствии рекламы, кажется, героиня вполне адекватно оценивает свой опыт.
G
14.06.21 23:58
1-сейчас ларек стоит пустым а ты арендовала его за 40 тысяч?его надо было арендовать за 1 рубль в год или купить за 40 тысяч раз и навсегда
Полина Накрайникова
15.06.21 09:17
эммм но это работает немного не так
евгений безфамильный
16.06.21 12:21 | изменено
Цифры считать имеете? Вот и посчитайте с учётом всего и сразу, но не получится ровным счётом ничего положительного, уйдёт всё в большой минус лет на 10 с таким подходом.
Сергей Протопопов
15.06.21 23:41
200штук на открытие ип, даже если все бы пошло как по маслу, они бы не отбились; из этого вывод, основнаяцель была не предпринимательство а потешить своё самолюбие и бесплатно поработатьНу и согласен, стаканчик мороженого вместо кофе это ляп, видно что делала подруга а не профи, вот и одна из множества причин приведших к банкротству
Полина Накрайникова
16.06.21 11:05
спасибо за вашу аналитику
aleap55
16.06.21 16:51
КОФЕ + МОРОЖЕННОЕ=Покупатели определят сами ,что и как. Логотип подходит.Или мобильный варианты...любые ,как в электричках
Арина Базан
16.06.21 08:38
Все бы ничего, но фраза "Летом мы открывались часов в 10–11 и работали до 22–23 часов" удивляет, кофе утренний напиток, плюс, да, конкуренция сплошь и рядом...
евгений безфамильный
16.06.21 12:17
Занимательная статейка. Но выводы неправильные и действия тоже. Могу согласится только в одном, этот бизнес не ваш. Именно бизнес, именно про него и вся история. Вот назвали бы - своё дело и может шатко-валко всё бы работало, а по причине "бизнес" всё и развалилось. Клюнуло в мозг - моё! , Народу вроде много., Делать какие-то акцииНу, ну....это при старте 200К , конкурентами повсюду и желанием заработать.1. Для начала надо понять, а зачем это нужно остальным, тех которых вроде много. 2. Для себя выяснить что такое выход в ноль и что такое зарабатывание. Сопоставление цифр в реальном времени.3. Сфера в которую вы влезаете, что больше плюсов или минусов.4. Работа в условиях аврала всегда, смогём или нет, не кто-то со стороны, а конкретно вы.Опыт дело хорошее, наживное и не всегда прибыльное, ну да - попробовали, не вышло, вот и не надо лезть туда же, наши желание не всегда совпадают с нашими возможностями, но как опыт - да, несомненно хорошо, хоть и печальный.
Василий Пупкин
16.06.21 13:08
Вся беда из за логотипа, который подешевле нарисовала подруга. Ваш стаканчик с глазами очень напоминает эмодзи какашка, особенно те которые с ценами на витрине. Из за этого бизнес и прогорел. Человек подсознательно не хочет покупать дерьмо за свои деньги.
BIN OIII
22.06.21 12:44
ну был бы логотип самый лучший из всех возможных вариантов, продержался бы убиточный бизнес на пол годика дольше.
Ekaterina Ilina
16.06.21 17:26
Молодец! Это большого стоит - загореться идеей и сделать! Пусть не так успешно, но очень мало людей действительно могут СДЕЛАТЬ что-то, а не просто комментировать по нужде самоутверждения.
Alex Varashev
17.06.21 02:35
Сразу скажу, в Пензе я не был и набережную видел только на карте и по фото.Но мне как то сразу показалось странным открывать восьмую кофейню на одной набережной (при том что судя по фото вся набережная меньше километра). При таких изначальных данных шансов на успех просто не было.
Владимир Лабейко
18.06.21 12:27
на завод!!!! пахать до 60!!!! ишь ты все буржуями захотели стать.
Андрей Озёрный
24.06.21 08:50
Можно и свой бизнес сделать, зарабатывать своим трудом, но не в торгашестве. Пол страны фарцовщики-барыги -- конкуренция аховая, зачем туда лезть? Если выбор стоит между заводом и быть торгашём подсратым лучше тогда и правда на завод.
Андрей Котляр
18.06.21 14:34
Можно ли открыть успешный бизнес без опыта? Можно, если действовать по науке. А без опыта, и действуя наобум - вероятность прогореть стремится к 100%, что в итоге и произошло.
Сергей Сергеев
20.06.21 08:23
"Мы с парнем часто гуляли по набережной в нашем районе, и видели много пустых киосков." Одно наличие пустых ларьков уже должно было насторожить...или вы считаете себя умнее других?Далее... вы положили все яйца в одну корзину...только кофе и кофе...бедно и скучно. Как минимум выпечка к стаканчику кофе. И мороженное для детей.Но и все равно это бы не помогло. Максимум по нулям.Только лицензия на алкоголь могла бы вам помочь. Но это уже другой бизнес, с другими правилами.
Виктор Попов
20.06.21 08:56
Понятно,что умничать,когда сам все похерил,глупо, но все равно,за 9 месяцев,уже должны были осаждать с предложениями реализации мороженного,бутербродов,газировки. Обычно дают оборудование,привозят товар на реализацию,забирают остатки.За все города не отвечаю,в Сибири так.
Алекс Алексеев
20.06.21 15:31 | изменено
1. Что значит "Море кофе"? Какой смысл заложен в слово Море? Вода? Много? Много воды?? Это как называть пивную "Пиво водное".Да еще и на банере МОРЕ крупно, кофе мелко )))) Вообще тогда надо было шрифтом 6 размера спрятать слово кофе в волну морскую. Она точно ваша подруга? Не враг?По моему кофе и море - анонимы. Этот напиток не пьют в таких обьемах, что бы ассоциировать его с морем.Или у Вас огромные запасы кофе и вы оптовик? ну не правда же. Значит сетевики скромно называются "чашка кофе" а вы "море кофе"... скромно... (стеб)2. Лого -смотри п 1. Воду на стакане с кофе это только враг по дружбе нарисует. Зерна, зерна кофейные с дымком от прожарки должны быть на лого. Цвета лого не холодные синие а теплые - коричнево красные - люди хотят согреться горячим кофе вы их "завлекаете" холодной морской волной продавая кофе на холодной дождливой набережной.3. В чем смысл просто взять стакан кофе? Почему бы круасаны горячие к нему не продавать? Чокопаи?? смешно.4. Свой бизнес и совмещение - с наемной работой это НЕ СОВМЕСТИМОЕ.5. Демпинг... прямой путь в разорение.
Полина Накрайникова
21.06.21 13:11
спасибо за эту консультацию
BIN OIII
22.06.21 12:41
Все проще. Бизнес в который вложили всего 200 т.р. не будет приносить ежемесячно 40, чтобы хватало хотя бы на ЗП продавцам. Даже 10 т.р. с одного ларька чистой прибыли, это выше 50% рентабельности капитала. Это ПИПЕЦ как много, такое бывает только у распространителей наркотиков.
Максим Ральников
22.06.21 10:53
На нашей набережной на тот момент было семь точек с кофеИ чтобы начать зарабатывать нормальную сумму пришлось бы по факту их всех уделать по числу клиентов. Не думаю что это сколь-нибудь реально.
BIN OIII
22.06.21 12:27 | изменено
Низкий порог входа в бизнес, следовательно большая конкуренция, следовательно огромные риски и низкая прибыль. При офигенной рентабильности вложенного капитала, допустим в 20%, это 40 т.р. в год с 200 штук. Вы на сколько расчитывали?И да, светло синий цвет на логотипе ассоциируется у большинства с молочными продуктами. Маркетологи нас уже выдресировали.
Андрей
23.06.21 23:34
Прямо как я был ИП с запчастями 8 месяцев) Также до сих пор запчасти валяются в гараже.Как сказал Генри Форд: Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма!И который разбогател ближе к концу жизни..
Андрей Озёрный
24.06.21 08:44
Как бизнес так обязательно торгашом... Неудивительно что все прогорают -- торгашей вся страна, кто производить что то будет?
Сергей Поздеев
24.06.21 20:10
Один персонаж сказал, что в бизнесе самое трудное торговать спичками. Почему так ? Да потому, что навару со спичечной торговли кот наплакал, а на этот самый навар еще жить надо. Бизнес строится в совокупности Т-Д-Т-Д- ... И коли нет ничего из этого, то ничего и не будет, а все разговоры про "взял кредит, раскрутился" не более чем пропаганда. Раскрутился в данном случае банк.
202 26
06.07.21 06:24
В успешном бизнесе главное везение. Просто не повезло. А если долго пытаться то может один раз сработает. Это вам любой успешный бизнесмен скажет.
Тёмка Андриянов
15.07.21 09:24
Жутко стрёмный логотип, тупо из-за него не пошёл бы. Сразу впечатление что и бренд и всё остальное собрано на коленке.
Vadim Korobov
30.07.21 12:31
Здравствуйте. Вы просто молодцы). Взяли и сделали. Это многого стоит))). У Вас всё получится.
Snezhana Shir
03.12.21 09:07 | изменено
Реально просто не хватило бюджета на рекламу, ведение классного инстаграма, организации инстаграмной фотозоны рядом с ларьком. Слово "кофе" увеличить на логотипе. И сделать не белый фон изображения, тк выглядит ну очень бледненько, еще и в этой палатке а-ля "союз-печать")). А стаканчик на волне прикольный. П.С. Я дизайнер. На набережной этой не была, но возможно место неудачное, раз там так много конкурентов, а с "кофе тугоу" место - залог успеха.
Даниил К.
04.02.22 09:31
не проще устроиться на нормальную работу и спокойно зарабатывать те же 200к в месяц с отдыхом по выходным и без головной боли? или авторесса решила что будет по мильону в месяц зашибать с ларька?