Смотреть
14 марта

Ромком о любви, но не между главными героями: чем цепляет фильм «Неспящие в Сеуле»

Валерия Чебитько
Валерия Чебитько
Редакторка «Горящей избы»
неспящие в сеуле

14 марта в официальный российский прокат выходит корейский ромком «Неспящие в Сеуле». История о начинающем писателе (его играет Ли Дон Ук), который работает над книгой о плюсах быть одиноким в большом городе. По законам жанра в процессе он должен по-настоящему влюбиться и отказаться от своих взглядов. Но нет! Лера Чебитько посмотрела фильм до премьеры и может смело сказать: идеи о поиске второй половинки не будет. Зато будет много о писательстве, одиночестве и романтизации первой любви.

О чём фильм «Неспящие в Сеуле» 

Ёнхо работает учителем корейского языка и литературы, но мечтает стать писателем. Он нелюдимый, дотошный, немного высокомерный и порой бывает грубоватым. Он ведёт профиль в социальных сетях, в котором размышляет о преимуществах быть одиноким. Фотографии к постам Ёнхо также делает сам — это ещё одно его хобби помимо чтения книг и музыки. Однажды его посты замечает руководитель одного крупного книжного издательства и предлагает поучаствовать в новом проекте — издательство собирается выпустить серию книг об одиноких людях в разных городах и странах мира. Ёнхо предлагают рассказать свою историю об одиночестве в Сеуле. 

Редакторкой Ёнхо становится Хёнджин — молодая женщина, которая искренне верит в то, что делает. Ей нравится думать, что благодаря её работе люди читают хорошие книги. Ёнхо ей не нравится с первого взгляда, возможно, потому, что между ними есть что-то общее. Хёнджин тоже одинока, и книги любит больше, чем людей. Она немного неуклюжа, и в романтическом плане — полный профан. Девушка нередко попадает в глупые и нелепые ситуации из-за того, что не всегда может понять, когда человек просто дружелюбен и вежлив, а когда проявляет симпатию. Работая вместе, Ёнхо и Хёнджин постепенно сближаются и учатся по-другому смотреть на свободу, одиночество и романтические чувства. 

Романтическая линия — не главное

Оригинальное название картины переводится как «Одинокие в Сеуле» — так же называется книга, которую пишет Ёнхо. И фильм рассказывает как раз об этом — о том, почему Ёнхо выбрал «путь одиночки». В попытках докопаться до истины и сделать книгу интереснее Хёнджин предлагает ему вспомнить свою первую любовь. Выясняется, что именно она — девушка, когда-то разбившая Ёнхо сердце, — повлияла на то, как он относится к идее романтических отношений. 

Несмотря на то что в сердце Ёнхо до сих пор живёт обида на бывшую возлюбленную, а жизнь без отношений он описывает как праздник, популяризируя одинокую жизнь, он не опускается до женоненавистничества. Не рассуждает о том, что партнёр обязательно уйдёт или разобьёт сердце. Называя одиночество праздником, он имеет в виду, что одинокий человек получает полную свободу действий, а главное — свободу быть собой, ни под кого не подстраиваясь. А ещё даёт много прикладных советов о том, как женщинам и мужчинам быть одинокими в большом городе. Например, как выбрать удобную квартиру, как вести быт, как женщине обезопасить себя, чтобы не стать жертвой насилия. 

Хёнджин заставляет его вспомнить о первом болезненно расставании, и большую часть фильма Ёнхо переживает и рефлексирует. И зритель, как и другие герои фильма, ему сочувствует. Но в переломный момент становится понятно, что Ёнхо страдает от той же проблемы, что и герой фильма «500 дней лета» — он слишком романтизирует реальность. Более того, оглянувшись назад и проанализировав ситуацию трезвым взглядом, герой понимает, что он был не единственной жертвой в этих отношениях. 

На фоне всего этого романтическая линия Ёнхо и Хёнджин уходит на второй, а то и на третий план. Она уступает место прошлым отношениям Ёнхо, теме одиночества и писательства. И хеппи-энда в классическом ромкомовском стиле в фильме тоже нет. Концовку скорее можно назвать открытой.

Штампов много, но они не бесят 

В российской адаптации фильм получил название «Неспящие в Сеуле», что ненароком наталкивает на сравнение с другой картиной — культовыми «Неспящими в Сиэтле». Зрители подсознательно ждут, что увидят на экране классический ромком в лучшем его проявлении. И на самом деле не ошибаются. 

«Неспящие в Сеуле» — это фильм, в котором европейского, больше чем корейского. Он не похож на эксцентричные, наивные и местами нелогичные (но горячо любимые нами) дорамы. Сложным и специфичным кино вроде «Паразитов» или «Минари» его тоже нельзя назвать. Фильм «Неспящие в Сеуле» использует вполне понятный сюжет с понятной линией повествования, приправленной понятными штампами. 

История Ёнхо и Хёнджин развивается по пути от ненависти до любви: сначала они грубы друг с другом, но постепенно сближаются и начинают испытывать романтические чувства. Ёнхо — красивый, холодный и неприступный герой. Хёнджин — смешная и нелепая героиня, которая по классике жанра носит очки и выглядит немного чудаковатой. Именно ей суждено пробиться через броню и закрытое сердце Ёнхо. И конечно же, в итоге они окажутся родственными душами, которые любят одни и те же книги и музыку. 

Такая заштампованность не раздражает, потому что романтическая линия всё ещё существует где-то на периферии, а чувства герои проявляют сдержанно. При этом главная героиня довольно прямолинейна: когда Ёнхо закрывается от неё на время после несостоявшегося поцелуя, она сразу спрашивает: «Тебя смущает то, что между нами произошло?» — и ведёт себя как ни в чём не бывало. Конфликта, когда герой разрывается между одиночеством и отношениями, здесь как такового тоже нет. А сцена первого поцелуя вообще одна из самых неловких и забавных в истории кинематографа. 

Но самый главный плюс — «Неспящие в Сеуле» не навязывают идею романтической любви. В фильме нет посыла, что человек выбирает одиночество ровно до тех пор, пока не встретит Того Самого. Нет. Он продвигает идею, что каждый волен жить так, как хочет, и делать выбор в пользу своего комфорта.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий