Начать танцевать, попробовать выступить со стендапом или даже научиться бить татуировки. Поговорили с девушками, которые нашли занятия по душе уже будучи взрослыми, а некоторые — превратили их в работу.
«Я так давно об этом мечтала, что провалилась с головой»
Танцевать я хотела всегда. С детства просила родителей отдать меня в танцевальную студию. Но у них был неудачный танцевальный опыт с моей старшей сестрой, и они решили, что я тоже не буду танцевать. Они говорили: вырастешь, сама сможешь оплачивать занятия — танцуй сколько влезет. И я, уже будучи взрослой, со своей первой зарплаты купила абонемент.
Пока училась, искала варианты, чтобы танцевать. Пыталась пробиться в какие-то кружки самодеятельности в школе или в лагерях. Когда училась в колледже, у нас была девочка, которая набирала способных ребят, чтобы вместе где-то выступать. Я пришла пробоваться, а мне сказали: у тебя должен быть шпагат!
Тогда я в первый раз загрузилась на тему того, что у меня нет шпагата. Появились предрассудки о растяжке: если в детстве тебя не растянули, то ничего не видать. Я даже думала, что с танцами у меня не сложится.
А когда в 17 лет я окончила колледж и устроилась на работу, рядом была танцевальная студия. Я видела, что туда ходят люди разного возраста с разной танцевальной подготовкой. Поэтому пошла в эту студию заниматься.
Было очень страшно. Морально тяжело именно начать танцевать. В студии был такой подход: не просто повторять заученные связки, а именно импровизировать. Первое время у меня не получалось, и я даже начала думать, что это вообще не моё.
Но я так давно об этом мечтала, что провалилась с головой. Ходила на разные стили каждый день, тренировалась дома. Если что-то не получалось, дополнительно спрашивала у тренера.
Сначала это было исключительно хобби. Но в какой-то момент меня перестало устраивать моё танцевальное развитие: просто ходить на танцы стало неинтересно.
Я начала думать, что делать дальше. В студии мне сказали: хочешь по-другому — начинай преподавать. С тех пор я преподаю, и сейчас открыла свою танцевальную студию. За это время я освоила много танцевальных стилей и проще перечислить, что я не танцую. Это бальные и классика — хотя я была на паре занятий и представляю, как выглядит база.
Думаю, многих во взрослом возрасте останавливает мысль, что танцы — это про профессионализм. Что все, кто ходит на занятия, супертанцоры, которые мечтают блистать на сцене. А если ты просто хочешь научиться двигаться для себя, то тебе тут делать нечего. Но это не так.
Понять, чего хочешь, и не бояться.
«Не всем людям нравятся твои шутки. Это нормальная ситуация».
Я периодически смотрю стендап, и всё хотела попробовать выступить сама, но не было возможности. И тут осенью 2020 года в моём городе проходила неделя женской истории — фестиваль «Снежи». В рамках этого фестиваля организаторки решили сделать женский открытый микрофон. И я подумала, а почему бы и нет? Пришла, выступила и теперь делаю это регулярно.
Начинать было не страшно, потому что моё самое первое выступление прошло в очень дружественной обстановке и мне было комфортно. Сейчас иногда возникает мысль: а вдруг выступление не понравится? Но я всё равно иду и выступаю.
Шутки пробую сначала на друзьях. Я не знаю, существует ли какой-нибудь учебник по юмору, но, мне кажется, уже есть какая-то теоретическая база того, как работает стендап. Я либо смотрю выступления комиков и что-то «подглядываю» у них, либо действую логически по законам композиции текста.
Пару раз было такое, что выступала в тишину. Обычно это случается не на открытых микрофонах, а на проверках материала. Там бывает так, что никто вообще не смеётся. Мне кажется, это абсолютно нормально. Не все шутки получаются удачными, и на таких выступлениях ты просто понимаешь, что нужно доработать.
Ещё нужно понять, что не всем людям нравятся твои шутки. Это тоже нормальная ситуация. И это не значит, что ты плохой или несмешной.
Пока я не планирую выводить это на какой-то профессиональный уровень. Для меня профессиональный уровень — когда ты с помощью стендапа зарабатываешь деньги. Я не рассматриваю такой вариант развития событий. Просто мне нравится это делать, и я делаю.
Для меня стендап — это практика выступлений на публике. Он помогает побороть боязнь сцены и боязнь людей. И мне просто приятно проводить так вечера: слушать остальных выступающих, общаться с людьми, смеяться — это очень классный досуг.
Мне хочется попробовать выступить в другом городе. У нас есть площадка с женским стендапом, и я хочу поискать такие же, когда поеду в отпуск в Москву или Санкт-Петербург. И ещё есть такой большой план — сделать стендап на английском языке. Правда, я пока не знаю, когда и где это реализовать.
Мне кажется, начать заниматься стендапом не сложно — просто нужно найти максимально дружественную площадку у себя в городе. Если такой площадки нет, собрать друзей и самим устроить стендап-вечер. С точки зрения ресурсов это не так сложно, а с точки зрения материала — у каждого есть смешные жизненные ситуации, которые можно превратить в выступление.
Главное — начать. Если что-то не получается, ничего страшного, — просто продолжайте, и всё будет. А если в процессе вы поймёте, что это всё-таки не ваше, — это тоже абсолютно нормально.
«Было страшно бросать нелюбимую работу, но меня очень поддержал муж, и я решилась».
Я работала в дизайне, занималась декором, была вышивальщицей, расписывала стены — искала разные хобби, которые могли бы стать моим делом. Татуировки всегда мне визуально нравились, но я не рассматривала их как профессию. А в момент, когда очень нужно было что-то поменять в жизни, я увидела информацию о наборе учеников. Было страшно бросать нелюбимую работу, но меня очень поддержал муж, и я решилась.
Для того чтобы стать татуировщицей, нужно было много ресурсов: финансов, времени, сил. Когда я училась, это совсем не приносило денег. Я работала в минус примерно год (стоимость татуировки у ученицы невысокая, а расходные материалы постоянно нужно покупать, плюс условия аренды студии). Но я понимала, что мне очень нравится этим заниматься, и я хочу, чтобы это стало моим основным доходом.
Во время обучения постоянно сталкивалась с трудностями. В татуировке много нюансов: от художественных приёмов до техники безопасности, которую нужно знать очень хорошо. Ты должен осознавать риски заражения и суперответственно относиться к тому, что и как делаешь. Но трудности — это нормально. Как иначе можно научиться?
Когда окружающие начали хвалить мои работы, я поняла, что на правильном пути. Хотя, когда кто-то говорил, что я делаю круто, я отвечала: «Да не, не, перестаньте». Всегда есть ощущение, что можно было сделать ещё лучше. Но поддержка клиентов и близких очень помогает поверить в себя.
Первых клиентов искала через инстаграм*. И сейчас ищу так же. Точнее, они меня находят, а я стараюсь существовать в этом информационном поле, чтобы как можно больше людей обо мне узнали. Иногда, к моему удивлению, меня находят через твиттер, хотя там я вообще не пишу про татуировки.
Ещё в нашем городе классно работает «сарафанное радио»: я всё время угораю с переплетений знакомств и схем, как обо мне узнал клиент. Но это очень классная штука! Когда твоя репутация, твой образ, твой подход — это и есть ты. И тебя рекомендуют своим друзьям, коллегам и даже мамам!
У меня особо не было предрассудков из-за возраста, но работать в коллективе, где ты старше 80% людей на 10 лет...
В общем, сначала я парилась по этому поводу и много отшучивалась, но быстро поняла, что возраст вообще не имеет значения.
Сейчас я открыла небольшую мастерскую, где создаю ту атмосферу, которая мне кажется правильной, и вижу, как это откликается другим людям. Моя мастерская — это безопасное место, свободное от предрассудков и токсичности. Я стараюсь поймать настроение клиента и сделать его чуточку счастливее с помощью татуировки. Понемногу собираю команду единомышленников — талантливых людей, которые хотят развиваться в татуировке и продвигать тату-культуру, а также толерантность, осознанность и взаимную поддержку.
Я продолжаю развивать и свои навыки: постоянно работаю над улучшением техники, думаю о том, что нового я могу привнести. Сложность татуировки в том, что информации много и она разрозненная, нет каких-то центральных курсов. Сейчас я ещё начала обучать и в процессе сама многому учусь.
Я думаю, неважно, сколько тебе лет, если ты действительно хочешь попробовать делать что-то новое — вперёд! Будет ли трудно? О да, ещё как! Но разве лучше жалеть, что так и не попробовал?
💝 Как найти дело по душе?
«В воздухе нет места страхам». Девушка-пилот реактивного самолёта о своём хобби
Как вырастить еду на подоконнике, если вы ничего в этом не понимаете
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий