Марина Демещенко исполняет музыку под псевдонимом polnalyubvi. Она выходит на сцену в винтажных платьях, пишет метафоричные песни о своих переживаниях и вдохновляется сказками и мифами. 10 сентября артистка выступила на крупном фестивале SUMMER STAGE: даже не верится, что несколько лет назад она играла на гитаре в метро и уезжала в другой город к незнакомому человеку, чтобы записать первый альбом. Спросили артистку, как на взрослую жизнь влияют детские увлечения, где искать вдохновение для первых песен и чему можно научиться у сказочных героинь — например у Русалочки.
Расскажи о своём детстве. Каким оно было?
Я родилась на Чукотке, в маленьком городе Анадыре. Там очень холодно, никогда не бывает лета, можно увидеть белого медведя и даже северное сияние. Его я, кстати, не помню, потому что в два года мне пришлось переехать.
У меня был слабый иммунитет, я часто болела, мои родители сидели на больничных. Их работодателям это не нравилось, и меня отправили к бабушке с дедушкой в город Великие Луки в Псковской области. Я очень люблю это место. Как Есенин писал про русские поля, так и я когда-нибудь напишу песню про раздолья Великих Лук.
Там всё моё время было посвящено секциям. В четыре года меня отдали в нулевой класс музыкальной школы, и уже через год я занималась скрипкой и ходила в художественную школу. Постепенно хобби становилось всё больше. Лет в семь я занималась теннисом, потом добавились спортивная гимнастика и шахматы, в которые меня учил играть дедушка. Вечерами мы сидели у тёплой печки и часами рубились.
Не было тяжело с таким плотным графиком?
Конечно было. Как любому ребёнку, мне хотелось больше свободного времени на мультики и другие развлечения. Я бунтовала, но сейчас благодарна родственникам. Я бы все равно не запомнила все эти «гулянки», как называла их бабушка.
Детство очень быстро проносится, и я считаю, что его нужно тратить на изучение чего-то нового. Это такой прекрасный возраст, когда ты всё схватываешь на лету. Недаром говорят, что языки лучше учить в детстве. Я считаю, чем больше вкладывали в ребёнка, тем проще ему будет во взрослой жизни. Сейчас я много чего умею, и мне никогда не составляет труда изучить что-то новое.
Почему из десятка хобби в итоге ты решила развиваться именно в музыке?
Я с рождения к этому тянулась. Стояла у зеркала с расчёской и пела, смотрела передачи, где выступают артисты. Мне всегда это нравилось. При этом другие мои детские хобби всё равно мне дороги. Недавно у одного философа я вычитала такую фразу: если вдруг вы потеряли себя, обратитесь к тому, чем вы увлекались в детстве.
Мне кажется, это дельный совет. Иногда у меня опускаются руки, всё кажется бессмысленным, и я в такие моменты вспоминаю, как в детстве я мечтала стать великой шахматисткой или спортсменкой. Меня подбадривает идея, что если однажды всё пойдёт крахом, никогда не поздно попробовать себя в чём-то другом.
Как окружающие реагировали на твоё стремление заняться музыкальной карьерой?
Ровесники не понимали меня: они не видели в моём увлечении будущего, а я видела.
Зато меня поддерживали друзья. В 12 лет, когда мы с семьёй переехали в Санкт-Петербург, у меня появился друг, который научил меня играть на гитаре. Дома у меня был только старенький синтезатор с залипающими клавишами и плоским звуком. В 15 лет я взяла у приятеля инструмент, пошла в метро и там наиграла себе на свою личную первую гитару. Тогда мне и захотелось новых горизонтов, захотелось быть услышанной. В 16 лет я завела Instagram* и выкладывала туда кавера. Так я постепенно раскрывала свой творческий потенциал, наращивала аудиторию, а потом начала писать собственные песни.
Как ты написала первую песню? Чем вдохновлялась?
Как-то в 16 лет я прогуливалась у Финского залива и задумалась о том, что живу практически у моря. Финский залив — это же, по сути, море: берегов не видно, можно и пофантазировать. А в море есть что-то загадочное, глубинное.
И тогда я пришла домой и написала песню «Тише видишь спит моя любовь», которая сейчас есть только в VK. Почти сразу написала и вторую — «Не покидай меня никогда, море». Она потом вошла в первый альбом.
Когда ты окончила школу, у тебя уже был выпущен один альбом. Как от каверов всё перешло к собственной музыке?
Всё решил случай. У меня уже было написано несколько песен. Я взяла мамин старый ноутбук и пыталась с помощью динамического микрофона и простенькой звуковой карты записать песни, но разобраться в программе не получалось.
Тогда я в сторис кинула клич: «Ребята, не могу разобраться, у кого была такая же проблема, помогите!» Мне никто не ответил. И в последние минуты существования сторис мне написал Ваня Граница, мой подписчик, и дал пару советов. Мы с ним разболтались и договорились, что я приеду к нему в Москву и безвозмездно запишу первый альбом. И я поехала. Мне было 17, ему 18, я две недели жила у него дома. Его мама прекрасно приняла меня. И с Ваней же я потом записала и второй альбом.
В твоих песнях много сказочных сюжетов. Почему ты выбираешь именно эти образы?
Мне кажется, человека всегда тянет к необычному, недосягаемому и необъяснимому. В том числе к сказке. Я вспоминаю разных людей и ситуации и представляю, как бы они существовали в сказочных и мифических сюжетах. Всё это вертится в моей голове и превращается в песни.
Я и в обычной жизни люблю опираться на сказки и мифы. Например, я узнала, что славяне-язычники делали тату как оберег. И теперь, когда мама восклицает: «Опять татуировку сделала?», я говорю, что вообще-то это мой оберег!
Какая твоя любимая сказка?
Я очень люблю «Русалочку». Недаром я набила кинжал себе на груди. В интерпретации советских мультипликаторов Русалочка вонзила себе в сердце кинжал и стала пеной морской. Она поступила так из-за любви, а я же как раз «полна любви».
При этом Русалочка для меня воплощение хрупкости, нежности, красоты. Она наивная, но при этом очень сильная. Ведь любить без ответа очень тяжело. И я восхищаюсь её стойкостью и мучительной ранимостью. С возрастом мы становимся грубыми, обтёсанными камнем людьми, которым уже ничего не страшно. Мы теряем уязвимость, а мне бы хотелось всегда оставаться чувствительной, как оголённый нерв.
Какой своей работой ты больше всего гордишься?
Последними синглами. Мне очень нравятся песни «Твои глаза», «Вселенная», «Чужой среди своих». Преподнести мощно одну песню намного сложнее, чем выпустить альбом. Поэтому я для синглов всегда выбираю очень сильные работы, подкрепляю их красивыми видеорядами, как это было с «Твоими глазами».
Мне очень нравится клип к этой песне. Мне даже в комментариях писали «Из какого это мультика? Это что, Хаяо Миядзаки?» Вот это уже уровень! Когда люди не понимают, фильм перед ними или музыкальный клип.
Ты говорила, что у музыки должна быть душа. Какая душа у твоей?
Моя. Я очень трепетно отношусь к своим песням и не позволяю туда войти хоть одному слову, которое было внесено туда насильно. Каждое слово подкреплено моей фантазией.
Когда я пишу музыку, то будто отстраняюсь от этого мира. Я не существую, не замечаю время. Сяду за фортепиано написать песню и не замечу, как два часа прошло. А потом смотрю на часы и думаю: «Господи, а мне же на встречу нужно было бежать!»
Ты часто появляешься в винтажных платьях с кружевами, это уже стало твоей фишкой. Чем тебе близок такой стиль в одежде?
Я всегда тосковала по моде прошлых веков. Сейчас одежда очень простая. Да, она удобна. Надеть джинсы намного комфортнее, чем натянуть 10 подъюбников и затянуться в корсет, в котором трудно дышать. Но я не могу жить без таких красивых деталей, и именно их я хочу показывать людям на концертах. Возможно, в прошлой жизни я была графиней и ходила в великолепных пышных платьях, с высокой причёской.
Какой бы совет ты дала себе в самом начале пути?
Не ленись! Я постоянно говорила себе: «Ну ла-а-адно, ещё будет время на то, чтобы сделать то или иное дело, займусь ими завтра». А завтра никогда не наступает, потому что на следующий день я опять всё переношу. Дела собираются в снежный ком, и непонятно, когда с ними разбираться. Я до сих пор хочу летать в облаках и петь песни, но необходимо и уметь справляться с рутиной.
Какие у тебя планы на будущее?
Покорять мир. Хоть сейчас это достаточно тяжело, учитывая события вокруг. Но мне хочется больше раскрываться миру, показывать людям свою музыку, создавать ещё больше прекрасных, сильных и ярких песен.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
🔥 Больше разговоров с интересными женщинами
Фото на обложке и в материале: пресс-служба исполнительницы, коллаж на обложке: Мирошниченко Полина