Комментарии

Как организовать дом, чтобы меньше убираться

Тратить на уборку минимум времени и при этом жить в чистоте — возможно. Вместе с организатором пространства Даниэлой Тереховой собрали 19 полезных советов. Разберёмся, о чём лучше подумать ещё на этапе ремонта, а что можно изменить в обстановке прямо сейчас.

Грамотный дизайн и отделка упрощают уборку

1. Выберите простые в уходе материалы

Подбирая мебель в квартиру, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Например, на светлых поверхностях пыль менее заметна, чем на тёмных. А гладкие матовые легче поддерживать в чистоте, чем рельефные: в углублениях может скапливаться грязь. Глянцевых и зеркальных элементов в интерьере лучше избегать: на них очень заметны отпечатки пальцев.

Для ванных комнат лучше выбрать крупную плитку, а не мозаику. Так получится меньше швов, которые обычно трудно поддерживать в чистоте. Затирку для них подбирайте тёмную или цветную. Белая быстро испачкается и создаст неопрятную обстановку в комнате. 

2. Купите мебель на ножках

Даже если кажется, что мебель плотно стоит на полу, обычно остаётся небольшая щель, куда залетает пыль и закатываются мелкие предметы. Те, кому приходилось сдвигать годами стоящие на одном месте шкафы, представляют, как грязно бывает под ними. Вся эта пыль обычно скрыта от глаз, но мешает свободно дышать.

Чтобы навести полноценный порядок, приходится периодически двигать тяжёлые шкафы и диваны, чтобы вымыть полы под ними. Эту проблему решит мебель на ножках. С ней в квартире станет меньше труднодоступных мест. Достаточно пары движений пылесосом или шваброй — и в комнате полностью чисто. 

3. Установите подвесную сантехнику простой формы

Раковины и ванны необычных форм выглядят красиво, но поддерживать их чистоту сложно. В углублениях скапливается вода, образуется трудно смываемый налёт. Чтобы избавить себя от лишней уборки, выбирайте сантехнику простой формы.

Подвесные унитазы и раковины также ускоряют уборку. Под ними и вокруг легче мыть полы, не приходится спотыкаться об опору. 

4. Выберите лаконичный стиль без лишних элементов декора

Сложные элементы мебели и лепнина на стенах тоже прибавят уборки: в углублениях будет скапливаться пыль. Если у вас нет штата горничных, чтобы поддерживать такой интерьер в чистоте, лучше отдать предпочтение простым формам и минимализму. Откажитесь от дополнительных украшений: ваз, рамок с фотографиями и статуэток.

Также избегайте открытых полок. Чтобы сохранять порядок, придётся регулярно брать в руки тряпку и протирать не только полки, но и их содержимое: снимать все предметы, чистить их и поверхность, а потом расставлять всё снова. Если хотите меньше охотиться за пылью, приобретите закрытые шкафы. Очень хочется показывать содержимое гостям — поставьте стеклянные дверцы.

5. Избавьтесь от сложного в уходе текстиля

Ковры, шторы и любой массивный ворсистый текстиль собирает грязь и требует дополнительного ухода. Приходится часто пылесосить и периодически вызывать химчистку. Это требует времени и денег. По возможности откажитесь от ковров и выбирайте простые в уходе шторы. Удобно, когда занавески можно легко снять и постирать в стиральной машине. Также вас выручат немнущиеся ткани, которые не требуют глажки. 

Сидения стульев и диванов, пледы и подушки со временем пачкаются. Присмотрите моющийся текстиль, который можно привести в порядок без услуг химчистки. Например, съёмные чехлы на мебели и подушечки на стульях достаточно просто периодически стирать в машинке. Такие аксессуары легко поменять на новые, когда они износятся или надоедят.

Рациональная организация пространства поможет поддерживать порядок

1. Избавьтесь от лишних вещей

Первый шаг к порядку — это расхламление. Совет банальный, но обойтись без него не получится. Если дома слишком много вещей, порядка в нём никогда не будет. Поэтому, прежде чем организовать рациональное хранение вещей, придётся избавиться от лишнего.

2. Держите столы и столешницы пустыми

Не используйте рабочие поверхности для хранения. Лишние вещи собирают пыль и создают ощущение захламлённости. Канцелярские принадлежности можно сложить в выдвижные ящики стола. Для книг и учебников можно установить подвесные полки (желательно с дверцами). Если какие-то вещи, например специи на кухне, должны быть всегда под рукой, оставьте их на столе, но положите в коробочку или на поднос.

3. Освободите пол и нижние полки в шкафах

Не храните вещи на полу. Будет скапливаться грязь, а в комнате появится ощущение захламлённости. Нижние полки шкафов тоже лучше освободить от мелочей. Туда можно поставить коробки для хранения обуви, пылесос, другую крупную бытовую технику или корзину для грязного белья.

Во многих шкафах высоту полок можно регулировать. Заранее продумайте, что вам будет удобно хранить на нижних полках и установите их на нужной высоте. Чтобы содержимое шкафа выглядело аккуратно, лучше использовать коробки одного дизайна. Удобно, когда они прозрачные — так вы сразу увидите, что лежит внутри.

4. Храните вещи там, где используете

Этот совет кажется довольно логичным. Но часто мы, вопреки здравому смыслу, храним вещи не там, где используем, а там, где привыкли. Если вы поправляете причёску и наносите парфюм перед выходом, повесьте в прихожей небольшую полочку для расчёски и духов, вместо того чтобы бежать за ними в спальню. Чистые полотенца можно хранить в ванной в стеллаже. Тогда после душа вам не придётся звать на помощь домочадцев, если забыли взять с собой полотенце.

5. Используйте органайзеры

Чтобы эффективно использовать пространство шкафов, используйте разделители для полок, контейнеры, корзинки и ящики. Этот совет поможет привести в порядок любые места для хранения: кухонные шкафы, гардероб и даже открытые стеллажи. Рассортируйте вещи по категориям и разложите по коробкам. Например, один контейнер для зарядок и проводов, другой — для свечей, третий — для новогодних украшений и так далее. В зависимости от количества предметов выбирайте коробки удобного размера. Хорошо, если контейнеры будут одной серии. Они удобно встают друг на друга и опрятно выглядят на полках.

Коробки и контейнеры стоит подписать. Так вы точно будете знать, где что лежит. Кстати, подписать можно и полочки в шкафу, а для детей — приклеить наклейки с изображением разных видов одежды и игрушек. Маркировка будет дополнительно мотивировать класть всё по местам. 

6. Освойте, наконец, вертикальное хранение одежды

Часто через некоторое время после уборки в шкафу на полках опять бардак. Вещи лежат комком, мнутся, найти нужную футболку не получается. Проблему можно решить, правильно сложив вещи. Гуру уборки Мари Кондо пропагандирует вертикальное хранение. Если сложить одежду таким образом, их будет хорошо видно. Значит, нужную вещь станет легко найти. Но главное, если достать что-то одно, вся стопка не рассыплется. 

7. Организуйте шкафы так, чтобы было удобно пользоваться всем членам семьи

Часто не получается поддерживать порядок потому, что система хранения неудобная. Чем чаще используется вещь, тем ближе она должна храниться. Полки на средней высоте используйте для ежедневной одежды, а сезонные вещи и спортивную экипировку можно положить на верхние. Тот же принцип используйте во всех комнатах. Например, на кухне посуду для ежедневного использования положите на самые доступные места. Бытовую технику, которая редко используется, можно поставить повыше и поглубже.

Отдельная тема — организация детского гардероба. Часто дети не достают до полок и штанг, поэтому просто бросают одежду куда попало. Отрегулируйте детский шкаф по высоте, чтобы ребёнку было удобно брать вещь и возвращать её на место.

8. Держите под рукой корзины для мусора и грязного белья

Создайте такие условия, чтобы выкидывать мусор стало легко. Например, можно поставить небольшой мусорный контейнер у письменного стола. Он пригодится, чтобы подточить карандаш или выбросить ненужную бумажку. Если часто пользуетесь ватными дисками и палочками, поставьте дополнительный контейнер в ванной комнате.

Похожая история с корзинами для грязного белья. Можно поставить дополнительную корзину в спальне или в детской. Так домашним станет удобнее отправлять грязную одежду сразу в нужное место и поддерживать порядок.

9. Избавьтесь от визуального мусора

В прихожей часто достают из карманов всё лишнее — чеки, билетики, монетки, ключи — и бросают на полку или тумбочку. Постепенно формируется гора хлама. Поставьте для этих мелочей специальную коробку. Симпатичный контейнер выглядит эстетичнее, чем куча бумажек и монеток. К тому же так мелочи не будут расползаться по дому. Только не забывайте периодически разбирать коробку. 

Для детского творчества тоже выделите специальное место. Например, можно повесить магнитный органайзер и вешать на него рисунки. Периодически обновляйте экспозицию, но следите, чтобы она не распространилась по всей квартире. 

Быстрая поддерживающая уборка позволяет постоянно жить в чистоте

1. Купите умную технику, которая будет убираться за вас

Посудомоечная машина сэкономит огромное количество времени. Измельчитель бытовых отходов облегчит процесс готовки и, главное, уборки после неё. Можно чистить овощи прямо в раковину, а потом быстро смыть очистки водой. Стиральная машина с функцией сушки избавит от необходимости развешивать бельё. Робот-пылесос не заменит полноценную уборку, но поможет поддерживать приемлемый уровень чистоты.

2. Выбирайте качественные средства для уборки

Специальные тряпочки из микрофибры значительно ускорят процесс уборки, потому что легко собирают пыль и влагу, не оставляя разводов. Популярные меламиновые губки отмоют сложные загрязнения. С помощью щётки на длинной ручке удобно подмести наполнитель вокруг кошачьего лотка или крошки под обеденным столом.

3. Своевременно убирайтесь в грязных зонах

В квартире не так много зон, требующих частой уборки. Обычно это кухня, прихожая и ванная комната. Держите средства для уборки под рукой и почаще убирайтесь в грязных зонах. Если сразу протереть пол в прихожей после возвращения с улицы и подмести мелкий сор в ванной, грязь не будет разноситься по всему дому.

4. Делегируйте обязанности

Распределите обязанности по уборке квартиры между всеми членами семьи. Например, каждый может выбрать дело, за которое будет отвечать. Один пылесосит и моет полы, другой готовит и убирает посуду, третий вытирает пыль и ухаживает за домашним питомцем. Второй вариант: составить расписание по дням недели. В понедельник за чистоту отвечает один, во вторник — другой и так далее.

Если возможно, обращайтесь в клининговую компанию. Необязательно вызывать специалистов каждую неделю. Визиты клинеров пару раз в месяц стоят не так дорого, но значительно облегчат поддержание порядка.

5. Составьте календарь уборки

Вместо того чтобы тратить на генеральную уборку целый выходной, можно постоянно поддерживать квартиру в порядке, выделяя на это не более 15–20 минут в день. Выпишите все имеющиеся дела и составьте график. Для удобства можно использовать многоразовый магнитный планер. Квартиру нужно разделить на зоны. В каждой зоне выделить конкретные задачи и равномерно распределить их по дням недели. К такому режиму уборки нужно привыкнуть. Но посвящать поддержанию порядка небольшой отрезок времени каждый день легче, чем отмывать квартиру всю субботу.

Автор фото: Даниэла Терехова

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.