«Большую часть моей жизни определили неудачи», — однажды сказала самый известный свадебный дизайнер в мире. Вера Вонг мечтала в юности стать олимпийской фигуристкой, а первые шаги в качестве модельера сделала, когда ей исполнилось 40 лет. Сегодня платье с лейблом Vera Wang жаждут носить мировые знаменитости, а на экранах в них выходили замуж Блэр Уолдорф из «Сплетницы» и Кейт Хадсон из «Войны невест».
Вера Вонг была уверена, что станет фигуристкой, а не дизайнером
Вера Вонг родилась в семье китайских эмигрантов в Нью-Йорке. С восьми лет девочка увлекалась фигурным катанием. Она усердно тренировалась: летом в Денвере под руководством канадского спортсмена Питера Данфилда и чемпионки США Сони Клопфер, в остальное время — в Клубе фигурного катания Нью-Йорка.
Отец Веры хотел, чтобы она пошла учиться на юриста, но девушка мечтала стать олимпийской чемпионкой. В 19 лет Вонг вместе со своим партнёром Джеймсом Стюартом выступила на отборочных в Олимпийскую сборную США. И провалилась. Вера была опустошена: вся её жизнь была посвящена фигурному катанию, в ней не было места такой неудаче. У девушки случился нервный срыв, и она решила уехать ненадолго в Париж. Там Вера обнаружила в себе новую страсть — страсть к моде.
«Всё, что мне нравилось в фигурном катании, я нашла и забрала с собой в моду».
За пять лет Вонг прошла путь от «вездехода» до старшего редактора в Vogue
Вернувшись в США, Вера Вонг поступила в Колледж Сары Лоуренс на специальность «история искусств». Чтобы подзаработать денег, она устроилась в бутик Yves Saint Laurent. Там Вера познакомилась с модным редактором Vogue Фрэнсис Патики Стейн. Летняя подработка превратилась в судьбоносный поворот: после выпуска из колледжа Вонг пригласили на должность ассистента в Vogue. На тот момент девушке исполнилось 22 года.
Если вы смотрели фильм «Дьявол носит Prada», то помните, какую модную трансформацию пришлось пройти главной героине Энди, чтобы быть похожей на сотрудницу глянцевого журнала. У Веры Вонг всё вышло наоборот. В свой первый день в Vogue она пришла в белом креповом платье и туфлях на платформе. Полли Меллен, ассистенткой которой и стала Вера, бросила на девушку взгляд и спросила, как она собирается в таком наряде бегать и распаковывать одежду. Вонг пришлось поехать домой переодеваться. И хотя первое впечатление оказалось смазанным, упорство, взращённое годами тренировок, пригодилось Вере в мире глянца. Уже через год она стала самым молодым редактором Vogue.
«Я прошла путь от того, что называли „вездеходом“ — как Range Rover. Меня заставили пробовать несколько разных обязанностей. Я действительно изучала моду с нуля. Освещала молодых дизайнеров, выбирала одежду для съёмок. Однажды я вышла с так называемого прогона и сказала: „Думаю, что сегодня между полуднем и пятью часами я видела больше одежды, чем большинство людей видело за всю жизнь“... Я оформляла съёмки и путешествовала с сентября по апрель. Была дома, наверное, только пару выходных. К 28 годам я дослужилась до старшего редактора отдела моды, и вся моя жизнь была связана с модой и карьерой».
Когда Вере исполнилось 38 лет, она решила, что достигла пика в карьере глянца. И сидеть на месте она не собиралась. Вонг пригласили на должность директора по дизайну в бренд Ralph Lauren. Возможно, она бы и там построила головокружительную карьеру, если бы не помолвка. Готовясь к торжеству, Вера заметила: свадебных нарядов много, но модных — единицы. Что ещё печальнее, они словно были сделаны не для всех.
«Я нашла не так много платьев, которые могли бы подойти 40-летней невесте. Сейчас цифра уже не звучит так старо, но тогда вместе со мной платья покупали 25-летние девушки. Работа в Vogue сделала меня более требовательной при выборе наряда. И ни одно платье не заставило меня подумать, что это то, что нужно».
Вера сама сшила себе свадебное платье. А потом подумала, что необязательно останавливаться на этом. 40-летняя Вонг решила совершить прыжок веры.
Как Вера создала свадебные платья, о которых мечтали все
В 1990 году Вера Вонг открыла дизайнерский салон в Нью-Йорке и представила фирменные свадебные платья. Она посчитала, что её профессионализм в области моды в сочетании с личным опытом в роли невесты помогут ей создать наряды, которые придутся по вкусу самым разным девушкам. У неё не было образования дизайнера, но было пылкое желание встряхнуть индустрию.
«Я могу честно сказать, что никто так не предан невестам, как я».
Положившись на свои опыт и силы, Вера Вонг победила. Её платья изменили свадебную индустрию. Она стала дизайнером года по версии Совета модельеров Америки (CFDA), а также получила премию Андре Леона Телли. Forbes включил её в список самых богатых selfmade-женщин.
Скоро имя Веры Вонг стало синонимом свадебного торжества. Надеть на свою церемонию платье Vera Wang — значило провести её безупречно. Творения дизайнера носили Мэрайа Кэри, Виктория Бэкхем, Аврил Лавин, Хилари Дафф, Ариана Гранде. А певица Гвен Стефани трижды выбирала платья от Веры Вонг для своих свадеб.
Слава Вонг как свадебного дизайнера ушла в кинематограф. В сериале «Сплетница» Блэр Уолдорф появляется в платье Веры Вонг. Шарлотта Йорк, героиня сериала «Секс в большом городе» и известная перфекционистка, нашла платье Веры Вонг идеальным для своей свадьбы.
Кэрри Брэдшоу в полнометражном фильме тоже примерила платье Веры, хоть и выбрала в итоге для своей церемонии наряд от Вивьен Вествуд. Ну а одна из самых известных цитат о платье Веры Вонг принадлежит Кейт Хадсон. В фильме «Война невест» её героиня набирает несколько килограммов веса и не может застегнуть наряд, который выбрала для своей свадьбы. На предложение жениха не расстраиваться и переделать его она выкрикивает: «Платья Веры Вонг не подгоняют под себя! Подгоняют себя под платье Веры!».
Хотя Вере Вонг пришлось оставить карьеру фигуристки, её имя всё-таки прозвучало на Олимпийских играх. Пусть даже так, как она не могла себе представить в свои 19 лет. Вонг предложили разработать костюмы для фигуристов, которые соревновались на зимних играх. В них в разное время выступили Нэнси Керриган, Мишель Кван, Эван Лайсачек, Натан Чен. Веру Вонг даже занесли в Зал славы фигурного катания США за её вклад как дизайнера костюмов.
Даже после того, как Вере Вонг исполнилось 70 лет, она продолжила работать дизайнером собственного бренда. Она доказала себе и миру, что не бывает «поздно» для цели, которой горит сердце.
«Всякий раз, когда я волнуюсь перед показом коллекции, что происходит даже сегодня, я говорю себе: „Я уже была здесь раньше. Это не первый мой забег, и я каждый раз справлялась“. Опыт имеет большое значение. Знание, мудрость, терпение, забота — эти качества вы взращиваете в себе каждый день жизни. Вы должны продолжать пытаться расти тем или иным образом. Это то, почему я считаю эйджизм старомодным».