13 апреля при поддержке кинопрокатной компании A-one выходит фильм «Возвращение в Сеул». Драма французского режиссёра Дэви Шу, в которой он поднимает вопросы самоопределения и поиска своего места в мире. Наша редакторка Лера Чебитько уже посмотрела фильм и рассказывает о своих впечатлениях.
О чём фильм «Возвращение в Сеул»
Фредди 25 лет. Она кореянка по происхождению, но выросла в приёмной семье во Франции. Поддавшись внезапному порыву, девушка покупает билеты до Сеула, чтобы провести там свой двухнедельный отпуск. Она убеждает себя, что едет просто посмотреть страну, но, когда появляется возможность найти своих биологических родителей, Фредди ею пользуется. Встреча с родным отцом и тщетные попытки связаться с матерью переворачивают её мир. История охватывает восемь лет из жизни главной героини и показывает, как одно спонтанное решение повлияло на её дальнейшую жизнь.
Как режиссёр придумал идею фильма «Возвращение в Сеул»
Фильм отчасти основан на собственных переживаниях режиссёра — француза Дэви Шу, для которого это третья полнометражная картина. Семья Дэви из Камбоджи, но сам он впервые побывал там, когда ему было 25 лет — как и главной героине «Возвращения в Сеул». Но в большей степени Дэви вдохновлялся историей своей подруги Лоры.
Лора — кореянка по происхождению, которая выросла в приёмной семье во Франции. Встреча Лоры с её биологическим отцом состоялась в Пусане — так же спонтанно и неожиданно, как у Фредди. Она приехала в Пусан на кинофестиваль и не планировала искать родственников. Но спустя пару дней решилась. Дэви при этой встрече присутствовал и так впечатлился, что решил однажды снять об этом фильм.
Дэви хотел правдоподобно рассказать историю девушки-кореянки, выросшей в приёмной семье. Но понимал, что не является ни девушкой, ни корейцем, ни человеком из приёмной семьи. Поэтому он попросил помощи у своей подруги-психолога, специализирующейся на работе с детьми из приёмных семей. Он также много общался с корейцами, выросшими во Франции. А на главную роль позвал художницу Пак Чимин — девушку, которая переехала во Францию из Кореи, когда ей было восемь лет.
Почему «Возвращение в Сеул» интересно посмотреть
Тема семьи и столкновения культур
Семейные узы в азиатской культуре играют гораздо более значимую роль, нежели в европейской. Режиссёры азиатского происхождения часто в своих работах обращаются к теме семьи. Например, можно вспомнить фильм «Прощание» режиссёрки Лулу Ванг. Или «Минари», получивший в 2021 году «Оскар» за «Лучшую женскую роль второго плана». Или более лёгкий ромком «Безумно богатые азиаты».
Как и «Возвращение в Сеул», эти фильмы через истории семейных взаимоотношений поднимают вопросы самоопределения. Герои, существующие на стыке двух культур, пытаются понять, кто они есть и какое место занимают в этом мире.
Фредди легко вливается в сеульскую жизнь — быстро находит друзей и первое время чувствует себя весьма комфортно, несмотря на то, что совсем не знает корейский язык. Новые знакомые легко её принимают, хотя порой и смотрят как на инопланетянку. Для них Фредди такая и есть. Она ведёт себя более раскованно. Секс на одну ночь для неё ничего не значит, в то время как корейский парень, с которым она переспала, признаётся ей в глубоких чувствах. Фредди очень далеко до образа кроткой корейской девушки.
Семья биологического отца принимает её с распростёртыми объятиями, будто и не было столько лет разлуки. Родственники приводят её в свой дом, предлагают остаться с ними навсегда. Даже обещают помочь в поисках хорошего мужа. Для Фредди это всё дико. Она не выдерживает рядом с ними и одной ночи. В её картине мира между ней и отцом стоит не только языковой, но и эмоциональный барьер. Его напор и желание сблизиться пугают.
Очень показательно выглядит сцена первой встречи Фредди с новоиспечённой роднёй. Она общается с родственниками через подругу-переводчицу, которая изо всех сил старается сгладить углы. То, как выражается Фредди, грубо и дерзко, в Корее не принято. Это вообще самая частая фраза, которую Фредди слышит от новых знакомых: «у нас так не принято».
Яркая, но несчастная героиня
В создании образа Фредди большую роль сыграла актриса Пак Чимин. Она повлияла на то, что Дэви изменил изначальный сценарий. По мнению Чимин, его маскулинный взгляд сделал героиню слишком клишированной, а Чимин хотелось, чтобы она была более живой и естественной. Во многом, переписывая сценарий, они опирались на образ Фуриосы из «Безумного Макса: Дорога Ярости».
По сути, Фредди такая и есть — боевая, сильная, иногда агрессивная. Но она не старается быть удобной, говорит то, что хочет сама, а не то, что от неё требуют нормы приличия, новые знакомые, внезапно воспылавший любовью отец. Если ей хочется кричать — она кричит. Хочется злиться — злится. Хочется совершать безумства — она совершает.
Несмотря на это, Фредди несчастна. Вокруг неё полно людей, но она всё ещё одинока. Она склонна к саморазрушению, маскирует боль вечеринками, алкоголем, свиданиями из тиндера. В её психологическом портрете явно присутствуют daddy issues — это отражается в общении с одним из мужчин из тиндера.
В какой-то момент мы видим — Фредди потеряна. Она не знает, кто она, чего хочет, где её место. Наверное, как и всем, ей просто хочется быть счастливой.