Новости
29 апреля

«Женщины не бегают в это время, потому что слишком напуганы». В сети обсуждают рекламу Samsung, героиня которой выходит на пробежку в два часа ночи

Ролик поднял вопрос о безопасности спортсменок на улицах города.

Таня Тювилина
Таня ТювилинаЖурналистка, пишу о сексе и отношениях, говорю о феминизме и дискриминации.

Компания Samsung опубликовала рекламный ролик, героиня которого встаёт в два часа ночи, чтобы пробежаться по улицам города в одиночку. Но рекламу фитнес-часов тут же раскритиковали за нереалистичность женские беговые группы и борцы за безопасность. Об этом сообщает BBC News. 

Женская группа безопасности Reclaim These Streets обратила внимание на рекламу и вспомнила, как во время пробежки в январе была убита ирландская учительница Эшлин Мёрфи. После происшествия люди стали обсуждать, как небезопасно женщины чувствуют себя в одиночестве, особенно ночью. В соцсетях появился хештег #shewasonarun, под которым публиковали истории о преследовании женщин во время бега.

Редактор журнала и подкаста Women’s Running Эстер Ньюман заявила, что реклама Samsung «не показывает правду».

«Женщины не бегают в это время, потому что слишком напуганы. Это действительно шокирует. Я не знаю ни одной женщины, которая бы бегала в два часа ночи».

сказала она Radio 1 Newsbeat.

Также женщину смутило, что героиня ролика бегает в наушниках. 

«Носить наушники — спорный момент. Большинство женщин-бегунов, которых я знаю, не носят наушники даже днём, потому что беспокоятся о своей безопасности».

комментирует ролик Эстер Ньюман.

В соцсетях девушки тоже стали возмущаться. Пользовательницы называли рекламу «смешной» и «нереалистичной». Samsung ответил на некоторые комментарии. 

«Смысл этой рекламы заключается в том, что все клиенты Galaxy могут достигнуть своих целей в сфере здоровья и хорошего самочувствия по собственному графику».

заверил Samsung.

Позже представители Samsung извинились на Radio 1 Newsbeat. Они сказали, что не хотели игнорировать обсуждение безопасности женщин. Посыл рекламы был позитивный: показать, что физическими упражнениями можно заниматься в любое время. 

Обложка: скриншот из рекламы Samsung