21 декабря на Netflix вышел третий сезон «Эмили в Париже». Мисс Купер по-прежнему обитает во Франции и продолжает искать себя в карьере и личной жизни. Вика Анистратова посмотрела новые серии и делится субъективным мнением, почему третий сезон получился бы лучше, если б не Эмили.
О чём третий сезон
Итак, после финала второго сезона перед Эмили стоит непростой выбор. С одной стороны, ей предлагают работу в новом агентстве, которое основала её бывшая начальница Сильви. Эмили уважает её, но это французская фирма, и девушка боится рискнуть и потерять всё. С другой стороны, Эмили может остаться работать в Savoir, где есть стабильность и американская начальница Медлин, с которой у героини крепкие отношения. Выбирать между ними Эмили очень не хочется. Помимо карьерных тягот, ей предстоит окончательно разрешить любовный треугольник (точнее, уже квадрат?) между ней, Габриэлем, Алфи и Камиль.
Что у третьего сезона получилось хорошо
После просмотра хочется надеть красивое и есть лучшую еду в городе
Чёрт бы тебя побрал, Netflix! У меня может быть куча вопросов к «Эмили в Париже», но разве это важно, когда на экране разворачивается красочная феерия? Создатели сериала смакуют каждый кусочек гедонистической жизни главной героини во Франции. Кажется, они при этом сделали работу над ошибками и снизили концентрацию стереотипов: ни одного берета, багета и круассана. Зато остались красивые виды, изысканная еда и общая атмосфера сказки. Когда за окном серый асфальт, заледеневший снег и колючий ветер, ещё больше хочется смотреть на вечноцветущий Париж с его неспешными горожанами за уличными столиками кафе.
Отдельный très bien уходит к костюмам главной героини. В первом и втором сезоне наряды Эмили казались мне слишком вычурными и даже странными. Сначала решила, что к третьему просто привык глаз. Но разгадка оказалась проще. В новом сезоне «Эмили в Париже» над костюмами работала Мэрилин Фитусси. До этого она трудилась в паре с Патрицией Филд, которая когда-то отвечала за стиль героинь сериала «Секс в большом городе». И при всём моём уважении к таланту Филд, я рада, что Фитусси продолжила работать одна (я не могу простить Филд стиль Кэрри Брэдшоу в последних сезонах СВБГ).
Фитусси сохранила стиль Эмили, но убавила градус безуминки. И это было хорошо. Мне хотелось поскорее включить следующую серию и посмотреть, что героиня наденет в этот раз: жакет с огромными рукавами был, ядрёно-зелёные ботфорты были, пальто с перьями тоже. И каждый раз работа художницы по костюмам удивляла меня.
После просмотра мне острее прежнего захотелось нарядиться во что-то блестящее, накрасить губы красной помадой и пойти искать самые вкусные блюда в городе. И за это я снимаю шляпу перед третьим сезоном: он получился красочным, но не до тошноты.
Интересно наблюдать за развитием второстепенных героев
Здорово, что в третьем сезоне не забыли персонажей второго плана. Даже Габриэль, предмет воздыхания Эмили, наконец-то перестаёт быть картонным красавчиком. Нам больше рассказывают о его мечте, о любви к своей семье и о готовности взять на себя серьёзные обязательства. Меня раздражала нерешительность Габриэля в предыдущих сезонах, но в этот раз он увидел цель и уверенно пошёл к ней.
В новых сериях преступно мало Камиль — французской подруги Эмили. Но даже за то небольшое время, что она пробыла на экране, её персонаж стал интереснее и сложнее. Она открывает в себе новые чувства, обдумывает свой поступок по отношению к Эмили и пытается понять, ради чего на самом деле обманула подругу. Кроме этого, Камиль борется с матерью за право жить свою жизнь так, как хочет она.
Моя любимая Сильви тоже развивается в третьем сезоне. Она получает довольно перспективное предложение по работе, но ставит на первое место благополучие своих сотрудников и собственную независимость. Она не забывает, кто её друзья, и вступается за них, даже если за это ей грозит нажить одного из самых могущественных врагов во Франции. Что ещё сказать, по-прежнему жду отдельный сериал про мадам Грато!
Истории героев сериала могут найти отклик в сердцах зрителей. Персонажи второго плана не превращаются в декорацию для Эмили, сталкиваются с собственными трудностями и дилеммами. И поэтому за ними интересно наблюдать.
На примере Эмили показали последствия не-выбора
Когда встаёт трудный выбор, мысль о том, чтобы не выбирать вовсе, кажется очень соблазнительной. Создаётся иллюзия, что это упростит жизнь. Но на примере Эмили Купер создатели хорошо (и одновременно плохо) показали, что это так не работает.
Эмили стоит на развилке, которая определит её жизнь на несколько лет вперёд. Она согласилась ехать во Францию, потому что представляла это временным приключением. Вся жизнь девушки оставалась в Чикаго. Но теперь ей предстоит окончательно решить: остаться в Париже или вернуться в США. Остаться в чужой стране, пусть и на работе мечты, — уже пугающая мысль, но Эмили к тому же боится обидеть людей, с которыми успела сблизиться.
Эмили кажется, что если она усидит на двух стульях, никто ничего и не заметит. Но тут в сериале появляется цитата французского философа Жана-Поля Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю». Своей нерешительностью главная героиня пытается не нажить себе проблем, но в итоге получает их с горкой.
Что у третьего сезона получилось не очень
Эмили решает всё и при этом ничего
Как я упомянула, муки выбора Эмили — это одновременно сильная и слабая сторона третьего сезона. Да, нам показали последствия отказа выбирать. Но я думала, что это поможет Эмили сделать работу над ошибками и понять, что невозможно всё время отсиживаться в стороне. Тем временем она продолжает избегать ответственности выбора. Просто обстоятельства складываются так, что ей приходится принять решение. Наблюдать за этим скучно. Из-за этого первые три серии я еле досмотрела, так и хотелось выключить и пойти искать более решительных героинь. Только когда сюжет перешёл к другим темам, сериал смог увлечь.
Мне кажется, за три сезона Эмили могла бы обрести хотя бы зачатки внутреннего стержня. Она уже решилась поехать работать в другую страну, рядом с ней довольно уверенные в себе женщины. Но Эмили продолжает удивлённо хлопать огромными красивыми глазами. А за это время что-то за неё решит начальница Мадлен, что-то — подруга Минди или бойфренд Алфи. И вот Эмили уже в дамках, не прикладывая особых усилий. Ладно, она довольно решительно отрезала чёлку. Кстати, я так и не поняла, почему всю первую серию окружающие носятся с чёлкой Эмили. Потому что это отражение экзистенциального кризиса каждой женщины? Ну что за стереотип.
В сезоне почти не двигается сюжет Эмили
Второстепенные герои сталкиваются с проблемами, преодолевают их, делают судьбоносные выборы. А Эмили как стрекоза в янтаре: красивая, но застывшая. Вокруг всё время что-то происходит, а главный персонаж такой же, как и в первом сезоне. Подруга Эмили Минди успела вырасти из няни в начинающую певицу. Сильви больше открылась близким людям и смотрит в лицо новым неприятностям, которые ещё только маячат на горизонте. Габриэль решается идти к мечте и развивать своё дело. А что Эмили? Эмили по-прежнему умница Мэри Сью.
Финал пытается удивить, но вызывает только недоумение
Кто-нибудь, скажите создателям, что необязательно каждую финальную серию заканчивать сценой, где Эмили шокированно хлопает ресницами. Это утомило уже во второй раз. В третий — совсем перебор. Причём плоха даже не сама попытка вау-эффекта, сколько её наполнение. Моё впечатление от финала сезона без спойлеров можно уложить в цитату из фильма «Голый пистолет»:
А тут впечатление со спойлерами
Что в итоге
Третий сезон «Эмили в Париже» здорово поднимает настроение: он красочный, жизнерадостный и нарядный. Интересно наблюдать за историями героев и основной проблематикой, которую поднимают в сериале создатели. Но хотелось бы наконец увидеть развитие главной героини Эмили, которая пока остаётся самым статичным персонажем. Я знаю, что Лили Коллинз — талантливая актриса, которая может вывести своего персонажа в сериале на новый уровень. Надеюсь, сценаристы позволят ей это сделать хотя бы к четвёртому сезону.